В «Яндекс.Такси» сообщают о покупке агрегатора доставки еды

В СМИ появилась информация о том, что крупнейший отечественный сервис такси недавно закрыл сделку по покупке Foodfox, которая занимается доставкой заказов из ресторанов. Эксперты считают, что подобное решение было вызвано недавним слиянием с американским Uber. По этой причине агрегатор будет должен уделить больше внимания данному направлению, которое для его нового партнёра является одним из ведущих.

Сервис такси приобрел Foodfox и сделка полностью закрыта, о чем сообщается одним из ведущих менеджеров агрегатора. Также информацию подтверждают представители других интернет-компаний, знакомых с рынком и деталями покупки. Как удалось установить, Яндекс.Такси выкупил все акции сервиса доставки еды, за что ему пришлось выложить примерно полмиллиарда рублей. Как отмечается в самой компании, сделка обошлась ей в сумму менее10 млн. долл.

Как отмечается одним из источников РБК, сервис доставки заказов из ресторанов уже начал заниматься расширением штата сотрудников. Так гендиректором агрегатора такси была проведена встреча с представителями  агрегатора доставки еды Foodfox, которые занимали руководящие посты в компании. В данный момент на сервисе подбора кадров можно видеть больше трех десятков вакансий Foodfox, имеющих отношение к фудтеху. Все они появились в последние недели.

На сегодняшний день от самого сервиса такси официальной информации о приобретении компании пока не поступает. Вероятнее всего, в агрегаторе решили доработать и развить существующий проект, а уже потом указать, что именно он является его владельцем. Такое мнение выражает один из собеседников издания РБК. В то же время в пресс-центре агрегатора, а также представители самого Foodfox, отказываются комментировать данную тему. Напомним, что старт работы компании по доставке заказов из заведений общепита состоялся еще в прошлом году. Сегодня он сотрудничает с 1000 заведений в столице, среди которых немало именитых ресторанов и сетей, включая Torro Grill, I Like Grill и прочие. Сервис был основан бывшими руководители известного интернет-проекта Lamoda.

Как можно видеть из статистических данных, прибыль сервиса Foodfox за 2016 год составила 8,9 млн. руб., а чистая убыль достигает 40 млн. руб. Владение юридическим лицом находится в руках офшора Deloam. Исходя из кипрского реестра, почти треть от него находится в собственности сооснователей – Полиссара и Фирсова. Исходя из этого реестра также можно заметить, что доли владельцев компании не менялись с 2016 года, хотя в текущем году проект сообщал о привлечении дополнительного финансирования для различия в рамках РФ. За прошедшее время агрегатор смог получить 1 млн. долл. от Target Global, а также дополнительные инвестиции от других инвесторов. Последний крупный инвестиционный раунд компания завершила летом текущего года. В рамках этого раунда ей удалось привлечь средства в размере 5 млн. долл., которые поступили от различных известных фондов. В то же время доли, которые получили последние, не уточняются.  Стоит заметить, что сервис не был оценен перед последним раундом. В то же время Target Global считает, что она может достигать 20 млн. долл.

Источник в одном из проектов, работающем в сфере доставки пищи, уточняет, почему стоимость соглашения могла оказаться значительно ниже прогнозов на предыдущих раундах. Дело в том, по словам специалиста, что компания в последние месяцы показывает снижение темпов эффективности. Потребовалось больше средств для решения этих затруднений, но привлечь их стало значительно сложнее из-за все того же снижения эффективности. По этой причине сооснователи не нашли более подходящего выхода из пике, кроме как в кратчайшие сроки организовать сделку по продаже гиганту в отрасли такси услуг.

В качестве основной причины заинтересованности Яндекса в данной сделки, обычно называется стремление развивать данное направление, вызванное сделкой с Uber. Об этом говорит один из источников издания, знакомый с политикой гиганта. Еще летом текущего года появилась информация о совместном ведении бизнеса между отечественным и американским портал агрегатором в рамках СНГ. Также структуру планируется расширить благодаря сервису по доставке UberEATS. На сегодня соглашение все еще не закрыто, так как сторонам не удалось получить подтверждение от ФАС. Как отмечается собеседниками РБК, которые знакомы с вопросом, Яндексу предстоит вложить в совместный проект 110 млн. долл., а Uber внесет в 2 раза больше средств.