В то время, когда только и слышно, что иностранный бизнес идет в Россию, отечественные бизнесмены тоже времени не теряют. Выход на зарубежные рынки довольно затратен, но только так можно добиться расширения бизнеса и обеспечения его доходности. Во многом, это эксперимент, требующий от руководства определенной смелости и готовности пойти на риск.
Например, уже с 2012 года в Лондоне работает российская компания Wheely, занимающаяся пассажирскими перевозками. Все это время компания искала лучшую для себя бизнес-модель, которая будет лучше окупаться. Работая в качестве портал агрегатора, компания сумела приобрести опыт и заявить о себе. При этом использовалась схема, напоминавшая схему британской компании Karhoo. Пользователь получал возможность выбора наиболее выгодного предложения от нескольких сервисов, находящихся в партнерских отношениях с агрегатором.
Рассматривались и другие возможные пути развития. В какой-то момент владельцы сервиса подумывали о том, чтобы обзавестись собственным парком автомашин. Но, просчитав все риски и возможные выгоды, руководство компании отказалось от такой идеи.
Вместе с тем, доходы от деятельности не оказались высокими. Их едва хватало на поддержание работы бизнеса и расходы на содержание офиса. Руководство сервиса в лице его основателя Антона Чиркунова увидело необходимость значительных перемен, чтобы прекратить «топтание на месте» и выйти на новый уровень. Для этого потребуются значительные вложения, благодаря которым сервис Wheely будет фактически «перезапущен» в британской столице и в значительной степени изменит свою направленность.
В течение текущего года планируется инвестировать в развитие Wheely в Лондоне порядка 10 000 000 долларов. Деньги будут потрачены на рекламную кампанию, направленную на популяризацию сервиса и на подбор водителей с автомобилями, соответствующими требованиям, предъявляемым сервисом. Компания позиционирует себя не как бюджетного перевозчика с минимальными ценами на недорогих машинах, а как премиальный сервис, в котором задействованы соответствующие ему по уровню машины.
Такое решение было принято исходя из анализа состояния рынка пассажирских перевозок. Эксперты увидели практически незаполненную нишу – в Лондоне практически нет премиальных сервисов, ориентированных на потребности VIP-клиентов. Это направление может быть выгодным для Wheely в перспективе. По данным аналитического агентства Goldman Sachs уже к 2030 году мировой объем рынка перевозок пассажиров достигнет отметки 285 миллиардов долларов. На премиальный сектор придется не менее 39 миллиардов. Доля Лондона при этом должна составить порядка 688 миллионов долларов. Таким образом, Лондон представляется хорошей площадкой, где можно работать и развиваться.
В соответствии с новой концепцией Wheely подыскивает частных водителей, готовых подключиться к сервису. Для этого обязательным условием является наличие находящегося в собственности автомобиля BMW 5 и BMW 7, или Mercedes-Benz E-Class и S-Class, или аналогичных им. Возраст машин не должен превышать пять лет. По оценке экспертов, в Лондоне насчитывается порядка 12 000 водителей, имеющих автомобили, совместимые с сервисом.
Интересно, что своими клиентами Wheely видит не столько обеспеченных жителей Лондона, сколько приезжающих в город с деловыми и личными целями россиян, которым нужен комфорт при их передвижении по городу. Чтобы сделать успешный интернет бизнес, завоевать доверие и статус лучшего, Wheely предстоит много и напряженно работать.