В рамках сервиса, который планируется тестировать уже в ближайшее время, возврат денег для покупателя будет обеспечиваться не продавцами, а производителями. Успешный интернет бизнес Едадил, который позиционируется как агрегатор акционных предложений, планирует приступить к тестированию нового предложения, о котором рассказали его представители. Основатель агрегатора Наталья Шагарина уточняет, что пользователи будут получать определенный процент возврата средств за приобретение продукции ограниченного числа компаний, представленных в сервисе. На протяжении нескольких месяцев сервис тестировали в закрытом режиме, поэтому теперь компания переходит к его «полевым испытаниям». Открытый тест будет проходить в рамках столицы и области.
Напомним, что Едадил является специальным сервисом, который собирает акционные предложения и информацию о скидках из магазинов, которые располагаются недалеко от пользователя. Создание проекта началось еще в 2012 году, а его основательницей стала Наталья Шарагина, которая выступает в качестве менеджера Яндекса. К слову, интернет-холдинг приобрел 10 процентов агрегатора в 2015 году. В декабре текущего года, как сообщает сам сервис, его приложение использует больше 5 миллионов пользователей.
Сервис по возврату средств в том виде, в котором его планируют запустить, стал возможен только благодаря закону о фискализации, о чем сообщается основательницей агрегатора. Операторы могут передать данные из касс своих магазинов налоговой службе, что дает дополнительные возможности для анализа Big Data. Чеки также дополняют QR штрих-кодами, а последние выступают в качестве ключа для получения собственных чеков от ФНС.
Появление подобных возможностей и будет использовать агрегатор для того, чтобы привлечь больше внимания покупателей к своему приложению. Фактически компания планирует собирать информацию о чеках клиентов от их имени и в их интересах. Механизм возврата средств достаточно просто и эффективен. Как отмечает создатель сервиса, достаточно приобрести товар и получить скан кода, то после его поверки производителем будет зачислена сумма на счет в агрегаторе. Для вывода средств на мобильный телефон или Яндекс.Деньги потребуется всего пара мгновений.
На текущем этапе работы для возврата средств привлекаются именно производители. Первыми партнерами сервиса уже стали известные компании, как отечественные включая малый бизнес в маленьком городе, так и зарубежные. Среди них можно видеть Nestle, Mars и Coca-Cola, а также множество других. Стоит заметить, что большая часть из них уже подтвердили свое сотрудничество с сервисом в рамках данного проекта кэшбека.
Фактически компания занимается адресным продвижением продукта, используемого конечными потребителями. При этом такой вариант взаимодействия никак не зависит от выбора в пользу тех или иных торговых сетей. Хотя компания и вынуждена обеспечивать для пользователя значительные скидки на свою продукцию, подобный возврат средств будет в итоге более выгодным для производителя, если сравнивать его с промоакциями в крупных ТРК. Благодаря подобному сотрудничеству удается налаживать контакт с покупателями, а также узнавать больше о том, чему именно он отдает предпочтение. На текущий момент, как отмечает представитель компании Морозко, которая сотрудничает с агрегатором, подобных предложений на рынке еще нет.
Сотрудничество с ФНС
Проверять информацию по чекам будут благодаря сервису, который используется налоговой, о чем уже отмечается представителями Едадил. Подобное решение направлено на то, чтобы обеспечить более высокий уровень комфорта, а также повысить удобство для покупателей. Компания планирует вовлечь их ФНС, для чего будет использоваться специальный интерфейс, который позволит расширить возможности по проверке чеков и делать это значительно быстрее. Как отмечается представителем ФНС Андреем Будариным, подобное сотрудничество со сторонними разработчиками пойдет на пользу сервису для проверки QR кода. Уже сейчас за экспериментом пристально следят некоторые компании, которые планируют использовать сервис в промышленных целях.
Возврат денег для пользователей позволяет избавиться от потерянной эффективности, а также обеспечить вознаграждение за лояльность, отмечает основательница агрегатора. Пользователь получает прямые скидки вне зависимости от того, в каком магазине он сделал покупку. При этом происходит изменение его мышления. Так покупатели перестают мыслить брендами, а отдают предпочтение более выгодному предложению. Ведь вместо того, чтобы платить за товар 100 рублей, они могут заплатить за него 50.