Железные дороги уходят в интернет

В отечественной железнодорожной отрасли на протяжении последних лет не сложно заметить сразу несколько важных внедрений инноваций, которые сделали ее более удобной для клиентов и отправителей грузов. Если несколько лет назад покупка билета была возможной только благодаря посещению станции, то сегодня благодаря созданию сайта агрегатора с этой задачей можно справиться, не покидая своей квартиры, для чего достаточно пары кликов. РЖД начала продажу билетов на ряд направлений в сети еще в 2007 году. Пассажиры со временем поняли все преимущества подобного варианта покупки. Так если в 2011 году процент продаж в сети не превышал 10 п.п., то уже в 2014 году показатель увеличился до 25 процентов. В текущем году он впервые смог достичь 45 процентов от всего количества проданных билетов.

У пассажиров есть возможность заказывать электронные билеты без комиссионных сборов, для чего достаточно использовать приложение компании или ее официальный сайт. Приложение является весьма полезной программой для тех, кто часто пользуется услугами РЖД. С его помощью можно уточнить все особенности движения поездов, что весьма удобно для регулярных пользователей. Также здесь введена система бонусов, которые позволяют приобретать билеты значительно дешевле. Покупка транспортных карт и хранение собственных билетов также обеспечиваются с помощью этого сервиса.

У пассажиров есть возможность хранить сразу несколько документов, выбирая между ними тот или иной и устанавливая его по умолчанию. Также они могут получать подписку. Оценка поездок и вход с помощью отпечатка пальцев делает приложение еще более удобным и современным. К тому же, начиная с текущего года у пользователей есть возможность для оформления билетов на специальные места для лиц, возможности которых ограничены. Но для этого необходимо предварительно пройти регистрацию в специальном центре РЖД, деятельность которого нацелена на помощь таким пассажирам.

По информации самой компании, на текущий момент ее приложение был установлен более 2 миллионов раз. Каждый месяц его используют тысячи пользователей, которые заказывают с помощью сервиса больше 250 000 билетов. Благодаря возможности оставить оценку поездкам, компания получила возможность оперативно реагировать на пожелания и жалобы клиентов, улучшая работу самой сервиса и самой РЖД.

Грузовые перевозки с UBER РЖД

Обеспечить заказ грузового вагона сегодня также можно с помощью интернета. Так подобные услуги предоставляет сайт RailCommerce. Как указано в сервисе, операторы и владельцы вагонов имеют возможность быстро подобрать подходящий вагон для доставки, а также обеспечить загрузку после их выгрузки в указанной точке маршрута. Грузовладелец может найти вагоны в кратчайшие сроки, а стоимость их аренды будет отвечать рыночным ценам. В то же время у сторон будет возможность для торга, а также уточнения особенностей перевозки. Все существенные условия могут быть обсуждены на площадке или с помощью личного кабинета в рамках сервиса. Стоит заметить, что данный агрегатор заказов услуг используется такими гигантами в сфере перевозок, как ПГК и ФГК

Запуск собственного сервиса для заказа грузовых вагонов появился и у самой РЖД. Площадка получила название «Грузовые перевозки» и создана в рамках дальнейшего развития и модернизации компании. Ее запуск произошел еще в начале текущего года. Благодаря сервису у пользователей появилась возможность для заказа перевозки грузов различных размеров и массы из любой точки страны. Оплата осуществляется с помощью лицевого счета или банковского платежа.

Такая площадка позволяет обеспечить доставки внутри государства, поэтому указать можно только станции внутри федерации, которые открыты для проведения грузовых операций. Также можно воспользоваться погрузочно-разгрузочными работами. Предоставление услуг хранения товаров обеспечивается в рамках общего пользования. Также в РЖД сообщают о том, что компания работает над предоставлением возможности работы с портовыми и логистическими центрами. В текущий момент «Грузовые перевозки» представляют собой агрегатор услуг, который используется всеми участниками в цепочке отправки грузов. Возможность согласовать отправку в режиме реального времени, а также контроль над всеми этапами работы позволяет сделать сервис максимально удобным для клиентов. Уже сейчас есть больше 1700 пользователей, ежемесячно отправляющих грузы с помощью агрегатора, уточнили в самой РЖД.

Представитель компании также указал, что уже в ближайшее время пользователи площадки получат доступ к комплексным услугам, включая доставку до двери, а также схема работы в автоматизированном режиме погрузки.