Для собственных мидиасервисов компания планирует создать отдельное подразделение. В частности, в его состав будут входить такие разделы, как «Кинопоиск», «Яндекс.Афишу» и «Яндекс.Телепрограмму» и некоторые другие, о чем сообщается представителями компании. Новое подразделение будет возглавлено Артемом Савиновским, который возглавляет все эти направления больше года.
Как отмечается представителями компании, за последние несколько лет наметилась положительная динамика в развитии всех этих сервисов, которую компания хотела бы закрепить. Они успели доказать свою необходимость и актуальность для пользователей, а также укрепить уверенность в правильности выбранной модели. В частности, речь идет о распространении подписки на музыкальные композиции, а также продаже билетов в интернете. Это не типичный прием для медиахолдинга, поэтому «Яндекс» и дальше будет развивать данное направление, обеспечивающее стабильный доход. Медиасервисы, которые будут реорганизованы в новом подразделении, отличаются прекрасными перспективами. По словам гендиректора компании, совокупная аудитория уникальных пользователей для этих сервисов составляет 50 млн. посетителей ежемесячно, что является значительным результатом.
До текущего момента сервисы успешного интернет бизнеса не подразделялись в отдельную структуру, а выступали в качестве части «Экспериментальных направлений» компании. Поэтому их можно было отнести к таким явлениям, как рекомендуемая продукция или портал в Турции. Но по результату прошлого года, данное подразделение показало прирост выручки на уровне 95 процентов, что позволило повысить доходы до суммы в 1 млрд. рублей. В то же время в компании сейчас не спешат говорить об общей выручке своих сервисов за ушедший год. Отчетность о работе различных медиасервисов можно будет изучить в рамках общей финансовой отчетности компании в текущем году.
Если говорить о ключевых драйверах, которые обеспечили прирост доходов от сервисов, то в первую очередь стоит сказать о «Яндекс.Музыка». Для монетизации сервиса применяется система платной подписки, а также партнерские проекты. Афиша обеспечивает для пользователей возможность заказать билеты на различные культурные события, включая спектакли и кино. Данный сервис медиахолдинга также представлен сразу несколькими приложениями, что обеспечивает значительный прирост потребителей.
Одним из самых популярных сервисов компании остается «КиноПоиск», который позволяет освещать новости из мира кино. Посетители сайта имеют возможность самостоятельно давать рекомендации и устанавливать рейтинг для фильма. Сервис также используется для просмотра фильмов и сериалов, а также реализации билетов.
Исходя из информации, представленной агентством СПАРК, новый глава подразделения сервисов Яндекс Савиновский является главой одного из направлений компании – Медиалаб. Также он руководит работой Кинопоиска и занимается курированием проекта Yandex N.V. На текущий момент не известно, какие изменения будут происходить в структуре компании в связи с новым назначением Савиновского.
Для работы медиасервисов будет использоваться юридическая концепция, которая уже доказала свою эффективность в случае с прочими юнитами Яндекса. До внедрения текущих изменений медиахолдинг подразделялся на 4 ключевых направления. Основным выступала поисковая система и портал компании, а второе появилось 2 года назад и получило название Вертикали. Третья структура представлена сервисом «Яндекс.Такси», работа которого стартовала в 2015 году. Четвертый сегмент, который был у компании до текущего момента, является самым молодым из всех. Это появившийся в позапрошлом году Яндекс.Маркет, выступающий агрегатором заказов услуг и товаров. Напомним, что в прошедшем году появилась также информация о совместном проекте медиахолдинга и СБ, который должен был начать работу в рамках модели Маркета. Также 2017 год интересен тем, что сервис Такси от Яндекса объединился с американской компанией Uber. Теперь заказ авто можно сделать в объединенной компании, работающей сразу в шести странах, включая РФ.