Недавно появилась новость о том, что известная площадка планирует заняться контрольными закупками. Такое сообщение было сделано представителями компании Яндекс во время беседы с журналистами E-pepper.ru. пользователи площадки «Яндекс.Толока» могут поучаствовать в мероприятиях, направленных на проверку степени качества предлагаемых услуг среди магазинов, которые работают с «Яндекс.Маркетом». Проект затрагивает площадки, поддерживающие CPC и CPA-размещение.
Данная программа позволяет покупателям оформить покупку в одном из интернет-магазинов, представленных на «Яндекс.Маркете». При этом, нужно сделать снимки сопровождающих документов и полученной продукции без ее распаковки, после чего заказ будет возвращен продавцу. Компания заявила, что все расходы пользователей, связанные с доставкой заказа, будут возмещаться в полном объеме. Специалисты компании также указывают, что они постоянно занимаются проверкой магазинов, которые представлены на «Яндекс.Маркете». Компания также декларирует намерения возвращать средства, потраченные на покупку клика на площадке.
Компания раньше занималась подобными мероприятиями благодаря усилиям своего персонала, работающего в контроле качества. Но сегодня появилась возможность воспользоваться экспериментальным проектом благодаря краудсорсинговому сервису «Яндекс.Толока». Это обеспечит более высокую степень эффективности контроля, в особенности для региональных покупателей. Именно так считают в компании Яндекс.
Руководителем магазина «Эковита» Алексеем Морозовым отмечено, что его компания уже получала звонки от представителей Яндекса с целью уточнения адреса на возврат продукции. Главой рекламного отдела WildBerries Егором Пчелинцевым отмечено, что тестеры смогут заказывать товары из различных категорий, часть из которых доставляется бесплатно. Но в этом случае возникает вопрос о том, каким именно образом будет осуществляться компенсация для интернет-магазинов. Представители Яндекса сообщают, что на текущий момент вариант бесплатной доставки они не встречали, а если с подобной формой придется работать, то все детали будут уточнены с магазином, а оплата будет произведена на основе договорённости.
Ранее омбудсмен Дмитрий Мариничев уже говорил о том, насколько такие контрольные закупки положительно сказываются на работе рынка. Благодаря их проведению удается оздоровить сегмент eCommerce, а также увеличить степень доверия покупателей перед онлайн-покупками. Как известно, часть покупателей, которым не удается понять особенности электронной торговли и все тонкости этого процесса, а также определиться с покупкой в интернет-магазине или в агрегаторе, ожидают именно от площадки максимальный уровень качества услуг. По этой причине агрегаторам необходимо поднимать требования не только к себе, но и к магазинам, с которыми они работают.
Главный специалист ИРИ Тимофей Шиколенков выразил надежду на то, что в экспериментальном проекте примут участие компании, обладающие колоссальным ассортиментом товаров с низкими ставками, предлагающие оплату с помощью банковских карт. Он отметил, что «Яндекс.Маркет» сегодня переполнен такими магазинами, хотя многим понятно, что у большинства их них нет собственных товаров или возможностей для их покупки. Поэтому такие компании рады разместить в своем каталоге практически любую продукцию, а когда к ним обращаются за тем или иным товаром, компании начинают лихорадочно искать способы для покупки этого товара в других магазинах.
Часто можно сталкиваться с ситуациями, когда специалисты Маркета получают сообщения о том, что определенный магазин поместил товар, который производит другая компания, не продающая свою продукцию. В итоге получается, что часть пользователей рассматривает услуги площадки Яндекса для того, чтобы получить дешевый трафик, после чего предлагают клиенту воспользоваться другим товаром. И такие компании часто избегают контроля со стороны отдела проверки качества. Может быть, что реализация данного проекта имеет отношение к закону о интернет-агрегаторах, который недавно был одобрен в Думе. Также на портале E-pepper.ru уже появился текст данного закона в формате, который был на рассмотрении и у правительства. Он был согласован с Ассоциацией интернет-торговли.