Торговая онлайн-площадка eBay предлагает пользователям огромный выбор самых разных товаров. Выбрать среди этого изобилия тот, который нужен, на самом деле, очень непросто. Покупателям порой приходится тратить значительное время на то, чтобы найти именно ту вещь, которая точно их не разочарует, а будет полезной и нужной.
Сами посудите, аудитория покупателей сервиса составляет порядка 168 000 000 человек. В том виде, в котором онлайн-торговля существует сейчас, она уже достигла пика своей эффективности. Для взятия новых высот нужны принципиально новые подходы к организации процесса поиска товаров.
Площадка eBay делает свою ставку на то, чтобы предоставлять конкретным пользователям максимально персонализированные рекомендации исходя из их реальных предпочтений. Только таким образом может быть достигнут, по мнению маркетологов площадки, тот комфорт, который желают получить пользователи.
Для того, чтобы данный принцип работал правильно, нужно тщательно проработать методику изучения предпочтений. Эта кропотливая работа будет поручена специально созданному искусственному интеллекту (ИИ). Компания намерена уделить этому вопросу максимум внимания и уже начала делать конкретные шаги в этом направлении.
Для реализации поставленных задач был приобретен интернет бизнес – портал Expermaker (Швеция) и полностью переработана система курирования. При этом за основу был взят принцип, используемый компанией Netflix. Буквально недавно была запущена система «Сгруппированные списки», которая формируется по товарам, а не по продавцам (как было ранее). Если ранее eBay выполнял только функции простого мониторинга покупок клиентов, то в ближайшем будущем на его основе будет формироваться система предпочтений. Так называемое «активное курирование» начнется уже совсем скоро. Для этого выбран период праздничных распродаж. Это время, когда eBay обрабатывает до четверти всего годового объема заказов.
Для того, чтобы продать больше и доказать в очередной раз свою состоятельность, компания заявила о запуске программы гарантированной доставки товаров. Она предполагает быструю доставку в течение не более трех дней порядка 20 000 000 товаров, представленных на маркетплейсе. Кроме того, на 50 000 товаров распространяется специальная опция, позволяющая проводить сравнение цен на одни и те же товары у разных продавцов используя прайс агрегатор.