Один из лидеров отечественного металлургического рынка — «Северсталь», сообщает об открытии собственного интернет магазина, в котором будет происходить продажа продукции компании. Пользовательский функционал похож на привычные магазины, а также посетители имеют возможность использовать уведомления и отслеживать отправки. Все счета за транспортировку также представлены в электронном виде.
Посетители магазина имеют возможность заказать приобрести различные виды проката, получившие популярность среди сограждан. Маркетологи не потеряли шанс обеспечить брендирование для продукции компании, что обеспечило увеличение узнаваемости продукта. Через несколько лет у любого человека будет возможность заказать металл в магазине и это будет также легко, как и купить франшизу интернет магазина. В этом свою уверенность выразила менеджер комбината Полина Шашкова.
Эксперты считают, что подобное заявление является в определенной степени преувеличением. Дело в том, что продажа стали является b2b сделкой, но в металлургическом гиганте серьезно занялись именно онлайн-продажами. В тестовом режиме магазин Северстали работает уже год и большинство клиентов компании уже успели оценить его преимущества. К ноябрю текущего года продажи с помощью сайта составили свыше миллиона тонн проката, что является больше чем 1/10 от всего объема производства комбината. Если брать за основу среднюю стоимость металла за 2017 год, то сайт сгенерировал выручку в размере 420 млн. долл. Всего же за год компания получила прибыль в районе 5 млрд. долл. У клиентов Северстали есть возможность разместить заказ на сайте, но можно приобрести и готовую продукцию. Среди 15 отделений комбината, расположенных по всей стране, интернет магазин работает с пятью на текущий момент.
В основе работы данного направления компании лежит Hybris с определенными наработками специалистов Северстали. Платформа активно используется крупными игроками, работающими в самых разнообразных отраслях. Об объемах средств, привлеченных для запуска собственного магазина компания не говорит. Базовая цена программного обеспечения SAP Hybris составляет примерно 2 млн. долл., о чем сообщается специалистами Data Insight. Данная сумма приемлема для крупного комбината, ведь за 2016 год компания получила чистую прибыль в районе 1.5 млрд. долл.
Функционал, доступный пользователю, можно сравнить с тем, который мы видим в любых других агрегаторах торговых площадок. Пользователи уже привыкли к уведомлениям, отслеживанию заказа и прочим удобным функциям, которые реализованы и в электронном представительстве Северстали. Личный кабинет дает возможность пользователю определиться с выполнением заказов, а также позволяет сформировать отчетность. Нет необходимости связываться с представителями компании для того, чтобы уточнить степень исполнения заказа. Для этого достаточно зайти в собственный кабинет и получить всю необходимую информацию за пару кликов.
Но когда у клиента есть потребность в прямой связи с комбинатом, то для этого всегда можно воспользоваться традиционными каналами. Одним из интересных решений выступает специальный бот в Telegram, который используют как представители компании, так и ее клиенты. За прошедший год сайт стал доступен всем пользователям нашей страны, а уже в следующем планируется обеспечить доступ к нему для клиентов из ближнего зарубежья. Именно к 2019 году запланировано избавиться от ограничений по объему на каждый заказ. Напомним, что сегодня пользователи должны заказывать не менее 20 тонн продукции, чтобы заказ был принят к исполнению. Снятие ограничений позволит компании перейти к сотрудничеству с небольшими организациями, а также частными заказчиками.
Главная задача компании сегодня заключается в использовании инновационных технологий, которые позволят ей обеспечить комфорт для пользователей в сети. Напомним, что для основателя Северстали подобное решение о выходе в сегмент интернет торговли не является первым. Он уже является владельцем нескольких крупных интернет магазинов, а также проектов по подбору сотрудников. Да и для самой компании Северстали запуск собственной площадки не стал новинкой. Так в начале третьего тысячелетия в ней начали работы по создания собственного магазина, но в тот момент проект не получил широкого интереса. По словам представителей Северстали, прокат выступает специфическим товаром, поэтому для продажи в сети требуется определенный опыт и понимание.