История знает немало примеров, когда крупные компании, объединяясь между собой, создавали совместные проекты или delivery club аналоги, оказывающиеся выгодными и прибыльными. Еще один такой проект создается сегодня. Партнерами, решившимися на долгосрочное сотрудничество, стали крупнейший банк РФ и Сбербанк и интернет-компания «Яндекс».
Ранее, в августе текущего года, уже были заключены предварительные договоренности (соглашение о намерениях), касающиеся партнерства. Сейчас же переговоры перешли в заключительную фазу. Как стало известно прессе, принципиальные подходы партнеров к созданию СП остались неизменными.
Как и предполагалось ранее, Сбербанк выкупит вновь выпущенные Яндекс.Маркетом акции на сумму 500 000 000 долларов. При этом участники сделки будут владеть равными долями в новой компании, стоимость которой на момент запуска оценивается ими в 60 миллиардов рублей. Известно, что 10% акций СП будут составлять специальный фонд, средства из которого будут использоваться для материального поощрения работников.
Срок окончательного закрытия сделки несколько раз переносился, что вполне объяснимо серьезностью подхода партнеров к будущему проекту. По последней имеющейся информации, сделка будет закрыта не позднее конца первого полугодия 2018 года.
Предполагается, что развивать компании будут систему электронной коммерции. Направление онлайн-торговли видится обеим компаниям многообещающим и перспективным. Успех будущего предприятия обусловлен гарантированной поддержкой владельцев. Так, Яндекс будет использовать уже наработанные технологии «как создать бизнес в интернете» и предоставит свой бренд, а Сбербанк займется рекламой и информационной поддержкой проекта.
География работы нового сервиса довольно широка – Россия, Грузия, страны Прибалтики и Содружества НГ. Компании договорились заниматься сетевыми продажами только в рамках создаваемого совместного предприятия. Известен и будущий руководитель СП. Им станет Максим Гришаков, занимающий сейчас пост гендиректора «Яндекс.Маркета».
Задача нового объединения заключается в успешном развитии уже имеющегося потенциала «Яндекс.Маркета». По оценкам экспертов, его годовой оборот достиг уровня 100 миллиардов рублей. На его площадке представлено порядка 150 000 000 наименований товаров от более, чем 20 000 магазинов и компаний.