Туризм может стать для отдельных регионов, потенциально интересным заезжим путешественникам, спасательным кругом, который удержит их на плаву в наше время, полное неурядиц и экономических проблем. Но, чтобы начать развитие, нужно подготовить для него основательную базу и обсудить бизнес идеи для маленького города.
Так хотят поступить в Удмуртии, где недавно прошла сессия, посвященная именно развитию туристического направления в регионе. В Сарапул приехали и встретились за круглым столом все, кому не безразлично будущее этого замечательного своими красотами края. В число заинтересованных сторон вошли представители уже работающих в Удмуртии туристических компаний, видные бизнесмены, журналисты и представители органов власти.
Первоочередная задача мероприятия заключалась в выработке общей концепции дальнейшего развития региона в плане туризма. Особенно важно было правильно определить позиционирование с тем, чтобы уже осознанно и целенаправленно продвигать Удмуртию, как в России, так и на международном уровне.
В ходе дискуссий было принято решение не акцентироваться на том, что наиболее очевидно. Удмуртия является родиной многих замечательных людей, прославивших ее. Была избрана стратегия позиционирования, основанная на более глобальных явлениях и образах, хорошо характеризующих регион. Основными были приняты такие, как «Земля тайн», «Территория спокойствия» и «Город-завод». Каждая из них довольно обширна и позволяет затронуть в своем контексте и тех людей (М. Калашников, П. Чайковский, Н. Дурова), которыми гордится удмуртская земля. В качестве бренда, которым регион будет представлен, выбрана Кама.
Вместе с перспективами и заделами на будущее были определены и проблемы. Самыми значимыми, по признанию участников сессии, стали недостаток туристических объектов и практически полное отсутствие комплексных продуктов в сфере туризма. Решать их нужно безотлагательно.
И первым шагом на этом пути может стать создание сайта агрегатора туристических продуктов. Он будет сформирован, как информационный помощник, содержащий максимально корректные и полные данные, поступившие от участников туристического рынка — туристических объектов, турагентств и организаторов различных мероприятий. Пользователь сможет сам выбирать именно те продукты, которые наиболее ему интересны. Запуск агрегатора намечен на 2018 год.