Столичные сервисы такси получат нового конкурента

Московские клиенты такси теперь получат возможность использовать услуги нового игрока на рынке, которым станет компания inDriver, основанная в Сибири. В планах агрегатора заказов пассажирских перевозок числится занятие примерно 5 процентов рынка уже на период 2018 года. Для этой цели будет уделено особое внимание инвестициям в рекламную кампанию, которые составят 2 миллиона долл. Конкуренты с критикой встретили модель, которую использует сервис для ведения бизнеса. В ней минимальная стоимость предложена пассажирами, а таксисты не получают дополнительных средств, которые они рассчитывают использовать в процессе сотрудничества с прочими крупными сервисами.

Компания inDriver начала свою деятельность с рынка Якутии, а теперь решила попробовать свои силы в столице. Для этой цели она уже привлекла более 3000 водителей, о чем Коммерсанту поведал директор холдинга, к которому относится и данный агрегатор. Он уточнил, что компания сможет получить существенную долю перевозок на рынке, достигающую 5 процентов к концу следующего года. Для этого в агрегаторе планируют выделить примерно 2 млн. в качестве фонда для маркетинга.

По информации самого сервиса, уже сейчас компания за день выполняет свыше 200 000 заказов от пользователей из десятков российских городов. Также компания работает на рынках соседних стран, включая Казахстан, Узбекистан и Мьянму. В ближайших планах агрегатора числится выход на рынки дальнего зарубежья. Потенциальный старт сейчас планируется проводить сразу в 15 различных направлениях. Как отмечается гендиректором, наиболее интересными из них можно назвать Америку и Индию. В текущем году сервис уже привлек 5 млн. долл. инвестиций, которые помогут в дальнейшем развитии сервиса. Также компания не будет останавливаться и в дальнейшем планирует привлекать еще больше венчурных компаний к инвестициям.

Особенностью работы сервиса можно назвать модель, которая значительно отличается от его конкурентов. По сравнению с другими агрегаторами, пользователи-таксисты должны выплачивать определенный процент от заказов, который не превышает 7 процентов. Тариф, который будет использоваться для перевозки, определяет пассажир и водитель в процессе торга. Первоначальная цена устанавливается клиентом еще на этапе вызова такси. Сервис не прибегает к субсидированию таксистов, так как считает подобный подход неприемлемым в текущих условиях. В то же время именно такая модель используется ключевыми игроками в лице Uber и Яндекс.Такси. По мнению гендиректора, московские водители могут быть привлечены именно низкой комиссией и возможностью свободно выбирать заказы. К тому же, сервис предлагает им возможность моментально рассчитываться с пассажирами, а также фокусировать внимание на поездках, выбирая между средними и дальними дистанциями. Агрегатор также предлагает возможность лицензировать водителей.

Сегодня стоимость такси в Москве определяют ключевые игроки на рынке. Большая часть из них работает в рамках модели, которая позволяет обеспечить доплатами таксистов, чтобы обеспечить для пассажиров наименьшую стоимость, отмечается экспертами на рынке пассажирских перевозок. По этой причине inDriver, которая не будет обеспечивать доплату для водителей свыше установленных размеров, должна найти иные варианты для того, чтобы вызвать интерес у таксистов.

Не менее важным параметром работы на рынке является время, с которым будут подавать автомобили. Если у агрегатора действительно есть 3000 автомобилей в парке, то для подачи потребуется примерно 20 минут и более. В то же время главный игрок в столице, Яндекс с 50000 автомобилей автопарке обеспечивает скорость подачи в 3-5 минут. По этой причине чтобы создать агрегатор услуг с заявленными 5 процентами рынка клиентов, потребуется наращивать количество транспортных средств. Стоит отметить, что такой же уровень сегодня находится в распоряжении компании Ситимобил, которой удается обеспечить выполнение примерно 20000 перевозок в сутки. Для этого агрегатор располагает 6 тысячами транспортных средств с лицензиями.

Модель, которая используется сибирской компаний, привлекательна для заказчиков в том плане, что они имеют возможность самостоятельно установить определенную цену перевозки. В то же время будет неправильным оценивать цену поездки, если придется довольно долго ожидать подачу автомобиля. Компания Uber приходит к выводу, что использование системы с почасовой платой за пользование сервисом является неподходящим вариантом, так как она может быть не выгодной для водителя, который не получил заказов в оплаченное время. Чем более простую модель использовать в сервисе, тем более популярной она сможет стать.