Интернет сервис, который обеспечивает торговлю продукцией из КНР, был основан экс-гендиректором «Одноклассников». Многие специалисты уже сейчас считают, что Joom (название маркетплейса) сможет занять вторую позицию среди портал агрегаторов, которые занимаются торговлей китайскими товарами, уступая только гиганту AliExpress. Напомним, что Илья Широков покинул свою должность директора социальной сети еще в 2014 году.
В качестве приложения для различных устройств площадка Joom впервые стала доступной еще летом прошлого года. С того момента маркетплейс перешел в свою наиболее активную фазу работы, а сегодня все чаще можно видеть его рекламу на крупнейших телеканалах страны. Если верит рейтингу сервиса App Annie, то на конец ноября приложение площадки заняло 4 позицию среди пользователей Android в разделе шопинг. Этот показатель соответствует популярности в нашей стране, а в США приложение стало 150-м. если говорить об отечественном сегменте App Store, то приложение занимает в нем 13 позицию среди всех сервисов и 4-ю среди приложений из раздела покупок. Только за октябрь сайт компании посетило свыше 1.8 млн. пользователей со всех уголков мира.
Илья начал работать в социальной сети еще в 2009 году, когда он занимался курированием фонда Алишера Усманова, которому и принадлежат «Одноклассники» и прочие проекты Mail.Ru. Также он стал основателем сервиса Мой круг, который был продан Яндексу двумя годами ранее. Торговая площадка экс-гендиректора прошла регистрацию в Латвии еже в прошлом году, о чем свидетельствует выписка из государственного реестра. Так в 2016 году оборот компании превысил 2 млн. долл., в то время как чистые убытки составляли 70 тыс. долл.
Главный офис компании располагается в Москве. Сейчас площадка занята активным набором сотрудников. Если исходить из описания, которое доступно на сайте HeadHunter, то компания позиционирует себя в качестве мобильного маркетплейса, который является наиболее динамичным в сегменте электронной торговли. Задачей площадки является обеспечение для каждого владельца смартфона возможности использовать каталог с миллионами наименований продукции по минимальной цене. Удобство интерьера играет немаловажную роль. По данным самой площадки, количество закачек приложения уже перевалило за 18 млн.
Как утверждает источник издания, обладающий обширными познаниями в сфере электронной коммерции, площадка для китайских товаров работает по принципу американской Wish.com. Создание агрегатора товаров осуществлено еще в 2011 году в США. Его главным отличием стало предложение товаров по минимальным ценам, а наполнение сайта обеспечивали именно китайскими производителями. Главной фокусной аудиторией стали владельцы смартфонов. Уже через 4 года работы стартап сумел привлечь более полумиллиарда в качестве инвестиций от различных фондов, включая DST, который управляет средствами Мильнера и Усманова.
Также вложения в сервис поступали от JD.com и многих известных фондов. Сегодня, как указывают представители площадки, компания занимает шестую позицию среди крупнейших игроков в электронной торговле на планете. Она объединяет свыше 300 млн. пользователей по всему миру. Описание отечественного аналога на все том же HeadHunter говорит о том, что компания уже успела привлечь более 20 млн. инвестиций. Источники издания РБК указывают на то, что вкладывали средства в данный проект представители Mail.Ru. В то же время официальная позиция самого холдинга стоится на отрицании прямых инвестиций. По словам представителя Mail.Ru, информация о вложениях в Joom не соответствует правде. Также он отметил, что холдинг занимается развитием собственного маркетплейса Pandao, на котором можно заказать продукцию из КНР по низким ценам. Стоит заметить, что появление этого нового амбициозного игрока на рынке маркетплейса можно было заметить еще в октябре текущего года, когда холдинг начал его активную рекламную компанию.
Как отмечается представителем АКИТ Алексеем Федоровым, сервис Joom сегодня находится на втором месте в перечне продавцов товаров из Поднебесной. Он уступает только AliExpress. Если последний обеспечивает доставку примерно 1 000 000 посылок в нашу страну ежедневно, то показатели площадки Joom более скромные – 25 000. Эксперт отметил, что оба сервиса пользуются довольно схожими моделями для ведения бизнеса. К ним применимо определение маркетплейса с большим выбором товаров китайского производства. Если учесть активность, которую сегодня показывает Joom, то за год ее расходы на рекламу могут составить не менее полумиллиарда рублей. Большая часть трафика для сервиса обеспечивается социальными сетями.