Во время продаж перед Рождеством аналитики в США отметили рекордное количество магазинов, которым пришлось закрыться. В MasterCard сообщается о том, что только за текущий год количество продаж в стране увеличилось на 5 процентов, если сравнивать показатели с аналогичным периодом прошедшего года. Подобная динамика является наиболее впечатляющей с периода 2011 года. Напомним, что увеличение продаж в то же время сопровождается невероятным количеством закрытий магазинов, которые работают в традиционном розничном формате. По словам специалистов, в этом нет ничего невероятного, так как данная тенденция наблюдается уже несколько лет. Потребители предпочитают пользоваться услугами интернет магазинов, а не традиционно посещать магазины.
Американский рынок является крупнейшим розничным сегментом в мире, поэтому он часто используется в качестве законодателя определенных тенденций на ряде прочих рынков развитых стран. В то же время здесь в последние годы можно заметить парадоксальную ситуацию, когда из-за высокого роста розничных продаж можно видеть закрытие многих магазинов, работающих в данном направлении. Как отмечается в докладе Fung Global Retail, только за уходящий год в США было закрыто больше 7 000 традиционных компаний, что примерно на 300 процентов больше, чем за прошедший год. Так что многим приходится задуматься над покупкой готовой франшизы интернет магазина.
Другое исследование указывает на то, что розничный сектор завершил текущий год с 660 банкротствами, что превышает показатели 2016 года на треть. Если обратить внимание на рекордно маленькую безработицу, которая наблюдается в стране, то розничный сектор за текущий год урезал примерно 35 000 рабочих мест. Часто специалистов уже говорят о том, что розничный рынок в США переживает своеобразный апокалипсис. Том Макги, который возглавляет Council of Shopping Centers, отмечает, что в розничной торговле всегда была высокой конкуренция, из которой некоторые выходили победителями, в то время как другие являлись побежденными. Рынок постоянно меняется и эволюционирует, поэтому и в текущей ситуации обязательно найдется выход из сложной ситуации.
Часть аналитиков уверена в том, что розничные магазины закрываются, но далеко не все участники рынка сталкиваются с небывалыми трудностями. Некоторые компании сообщают о рекордных продажах в сфере розницы. Так только вчера компанией MasterCard был опубликован отчет в SpendingPulse о том, как американцы тратят свои деньги в розничном сегменте. По информации, представленной в отчете, можно прийти к выводу о росте предпраздничных продаж на 5 процентов, если сравнивать с праздничным сезоном прошлого года. Это является максимальным ростом, зафиксированным за последние 7 лет.
Компания также отмечает о том, что розничные продаже за период с ноября по декабрь показывают положительную динамику вне зависимости от типа платежной системы, включая чеки. В то же время граждане США отдают предпочтение бытовой технике и гаджетам, что следует из анализа массива покупок. Эти товары показали прирост в 7 процентов, что является крупнейшим увеличением за последнее десятилетие. Вторая строка приходится на мебель, которую покупают на 5 процентов больше, чем в прошлом году.
В рамках данного исследования удалось обнаружить, что в качестве драйвера роста выступают продажи в интернете. Если сравнивать с аналогичным сезоном 2016 года, то можно заметить прирост на целых 18 процентов, приходящийся на сегмент электронной торговли. По словам экспертов, подобная ситуация вытекает из прогрессирующей тенденции последних лет, связанных с ростом потребительской активности именно в онлайн секторе. Благодаря изменениям потребительских предпочтений происходит рост спроса на онлайн ритейл в стране, что отмечается Сарой Куинлан, возглавляющей научное подразделение в MasterCard. В то же время специалист отмечает, что год является успешным для розничного рынка в целом. Одна из причин, которая привела к подобным результатам, заключается в позитивных сдвигах в американской экономике. В то же время нужно заметить, что ритейл, который решил воспользоваться новой стратегией привлечения внимания покупателей, также могут получить определенную выгоду из сложившейся ситуации.
Это не мешает тому, что многие ритейл-компании продолжают объявлять о своем банкротстве с невероятной частотой. Традиционные компании ощущают на себе воздействие глубокого кризиса. Так успешный интернет бизнес стал главным конкурентом розничных магазинов в США, что стало причиной закрытия сразу 14 крупных ритейл-компаний страны только за первое полугодие. За весь прошедший год специалисты насчитали всего 18 объявлений о банкротстве.