В Яндексе раскрыли информацию о количестве доставок еды

Интернет гигант впервые публикует информацию о количестве заказов, которые были выполнены с помощью его сервиса доставки еды. Только за последний месяц 2018-го года площадкой воспользовалось порядка 1 млн. пользователей, что десятикратно превосходит показатели UberEats, интегрированного в систему за соответствующий период в прошлом году. Напомним, что сейчас Яндекс является вторым по объему заказов на отечественном рынке доставки еды. Пальму первенства удерживает Delivery Club аналог, который недавно был приобретен непосредственным конкурентом Яндекса – Майл.Ру. Сегодня доля Delivery Club на рынке приближается к 45 процентам.

Результаты, которые демонстрирует сервис доставки, являются очень положительными, учитывая то, что Яндекс.Еда начал свою работу в начале прошедшего года. В то же время компания отказывается говорить о своих финансовых результатах за прошедший период, поэтому информация остается недоступной.

Лидер рынка, Delivery Club, также интегрирован с ZakaZaka, которую Мейл.Ру купила в прошлом году. Агрегатор не говорит о том, какую долю, по его оценкам, компания занимает на российском рынке. В то же время ее представители используют исследования, проведенные агентством Morgan Stanley. На основании отчета можно предположить, что за прошедший год сервис доставки увеличил свою присутствие до 44 процентов от всего рынка еды. Опрос, который производился в конце прошлого года HSBC, показывает, что 23 процента пользователей, покупающих еду в ресторанах, пользуются приложением Delivery Club. Доля таких сограждан для Яндекса составила 14 процентов. Еще 24 процента пользователей выбирают другие приложения, а почти 40 процентов опрошенных привыкли обращаться в службу доставки самого ресторана, минуя посредников.

Представители агрегатора Delivery Club продолжают хранить в тайне количество заказов, которые были сделаны на площадке за декабрь. В то же время они отмечают, что за ноябрь количество суточных заказов достигало 80 000. Ранее в агрегаторе сообщали, что в марте 2017-го компании удалось получить 700 000 заказов суммарно. На данный момент сервис работает совместно с 7.5 тысяч ресторанов и сетей, что следует из отчетности Мейл.Ру. Жители 63 городов страны могут воспользоваться данным приложением для покупки еды из любимых заведений.

По словам аналитиков, компании используются различные модели для своих проектов, о чем ярко свидетельствует отчет HSBC. Порядка 4/5 всех заказов, которые получает Delivery Club, приходятся на рестораны, с которыми сотрудничает площадка. Только 1/5 заказов в итоге доставляют курьеры, работающие в собственном отделе логистики компании.

Если же говорит о модели, которую используют в Яндексе, то здесь распределение будет выглядеть противоположным образом. Delivery Club получает доход благодаря комиссии, которая по разным оценкам достигает 10 процентов, в то время как прочие компании берут на 3-7 процентов больше с каждого заказа.

По информации Mail.ru Group, только за третий квартал проект доставки еды сгенерировал до 420 млн. руб. Исходя из этих данных, аналитики предполагают, что рынок еды по результатам ушедшего года могут достичь отметки в 45-50 млрд. руб. это значит, что за год данный сегмент прибавил от четверти до трети от своего объема, что является невероятным ростом. По информации представителей Яндекса, рост сегмента был менее внушительным и составил до 20 процентов, но и это является существенным показателем. По их сведениям, площадка Яндекса за год показала куда более значительный прирост.

На текущий момент доля агрегаторов доставки еды не превышает 1/5 от емкости рынка, о чем свидетельствует аналитик NPD Group Марина Лапенкова. Она отмечает, что в течении нескольких лет сегмент активно увеличивался, как и доля мобильных сервисов. Масштабирование происходило благодаря расширению географии, а также посредством новых договоров, заключаемых с службами доставки и сетями ресторанов по всей стране. По словам Марины, дополнительный прирост обеспечило наращивание трафика с помощью маркетинговых инструментов, включая промоакций. Она уверена, что в будущем рост сегмента продолжится, но таких высоких показателей ожидать не стоит. Дело в том, что Яндекс и Mail.ru уже сейчас активно конкурируют за клиентов, а в следующие годы ситуация только обострится. Но это не приведет к монополизации сегмента, так как он достаточно обширен и для двух гигантов.