Россияне пользуются распродажами и тратят все больше

В текущем году продажи ритейлеров, работающих в РФ, значительно увеличились с наступлением сезона распродаж, известного как Черная пятница. По словам аналитиков, в сравнении с соответствующим периодом 2017 года прибыль интернет площадок и розничных продавцов возросла почти двукратно. Наиболее востребованными направлениями, в которых покупатели сдали максимальное количество заказов, остается электроника и одежда. Менее значительные показатели демонстрируют билеты и товары для дома.

Рекордные значения продаж были зафиксированы агентством Infoline по результатам российской Черной пятницы. Как следует из аналитического отчета, многие ритейлеры показали прирост в размере 80-100 процентов, что также зависит от категории товаров. Маркетинговой компании Criteo удалось установить, что наиболее активное время для шоппинга приходится на пятницу. Ближе к полуночи в этот день продажи возрастали скачкообразно, а под утро в субботу достигали показателей роста в пределах 230 процентов. Специалисты отмечают, что сама акция приобретает все более масштабные размеры. Уже в этом году к ней присоединились многие компании успешного интернет бизнеса, которые в прошлом отказывались принимать участие в этом явлении. Многие компании рассматривают Черную пятницу в качестве дополнительной возможности для того, чтобы избавиться от залежавшихся товаров. Также опытные продавцы уделяют внимание тем категориям, которые довольно давно не участвовали в активном продвижении. Только за пятницу продажи товаров для дома и электроники составили обеспечили порядка 70 млрд. руб. для офлайн сегмента, а доля онлайн площадок увеличилась до 17 млрд .руб.

В то же время в Infoline отмечают, что онлайн продажи показали пятикратный рост, если сравнивать с показателями на начало текущего месяца. Офлайн сегмент данный показатель был существенно ниже, но и здесь продажи показали увеличение спроса на 30-50 процентов в зависимости от категории. За период распродажи, которая проходила на протяжении 19-26 ноября, наиболее популярными среди покупателей были товары из раздела гаджетов, одежды и обуви.

По информации фирмы, выпускающей онлайн-кассы «Атол», который собирает информацию с 13 000 расчетных устройств интернет магазинов, в процессе акции только в категории электроника было продано товаров на сумму в 300 000 000 руб. Чаще всего посетители интернет магазинов обращали внимание на смартфоны, а также программы и различные аксессуары.

Итоги Черной пятницы показали рост по чеку в среднем на треть, если сравнивать с периодом ноября до начала акции. Если же сравнивать достигнутые результаты с предшествующим периодом в прошлом году, то прирост достигал 65 процентов. Такая информация предоставлена Алексеем Макаровым, который возглавляет компанию «Атол».

Соответствующие подсчеты произвели и в одном из крупнейших отечественных ритейлеров «М.Видео-Эльдорадо». Компания отмечает, что за период акции клиенты объединенных сетей сумели снизить свои расходы примерно на 700 млн. руб. Количество посетителей, по информации внутреннего аналитического отдела, на этот короткий период увеличился двукратно по аналогии с предшествующим месяцем, а если сравнивать с акцией в прошлом году, то рост составил порядка 30 процентов. Сотрудники сети отмечают, что Эльдорадо чаще всего посещали ради покупки смартфонов и пылесосов, а также техники для дома, в то время как М.Видео стала популярной среди геймеров и тех, кто хотел обзавестись новыми интеллектуальными гаджетами.

Менеджер портал агрегатора Ozon также заметил, что продажи за период 19-25 ноября увеличились двукратно, если сравнивать их с обычными днями. В маркетплейсе чаще всего приобретали детские товары, а также продукцию для сада и дачи, электронику или книги. Прирост покупателей в Связном и Евросети достигал 250 процентов по сравнению с результатами Черной пятницы 2017-го года. Чаще всего покупатели интересовались планшетами и аксессуарами к ним, что составило рост на 22 и 20 процентов соответственно. На 19 процентов больше покупок показали смарт-часы, а на 17 процентов чаще покупатели покидали магазин с новой игровой приставкой.

О результатах Черной акции отчитались в Утконосе, который впервые принял участие в данном событии. По словам ритейлера, его клиенты могли воспользоваться крупными скидками в разделах продовольственных продуктов, посуды и детских товаров, а также продукции для дома. Прирост выручки за этот короткий период достиг на конец пятницы небывалых 280 процентов. Полное удовлетворение проведенной акцией отмечают Fashion-ритейлеры, полностью соответствуя тенденциям среди их коллег.