Перспективы и дальнейший рост – реакция инвесторов на статистику Яндекса

Уже третий квартал подряд компания Yandex N.V. демонстрирует результаты, которые превосходят ожидания экспертов. Компания также наблюдает рост стоимости собственных акций, но ей так и не удалось вернуться к позициям, которые были утрачены на слухах о предающей продаже крупной доли компании Сбербанку. Напомним, что к концу рабочей сессии 29 октября акции интернет гиганта показали рост в 5.5 процентов, а за период торгов пик составил 9.5-процентный рост. Также увеличение стоимости произошло и на бирже NASDAQ, где к концу того же дня акция компании стоила 28.2 доллара, в то время как днем ранее стоимость была на 3.7 процента ниже. Общая капитализация достигла 9.3 млрд. долл.

Доходы компании по результатам предпоследнего квартала в 2018-ом году составили на 39 процентов больше, чем Яндекс заработал в прошлом квартале, увеличивая выручку до 32,6 млрд. руб. При этом, показатели чистой выручки показали увеличение в 4.6 раза, составив 4,8 млрд. В компании уже дали объяснение того, что послужило драйвером значительного превышения ожидаемых экономических показателей. Специалисты портал агрегатора уверены, что среди причин нужно отметить появление первой чистой прибыли от такси-направления, а также увеличение доходности экспериментальных проектов. В то же время сама компания улучшила собственный прогноз о том, какую годовую выручку следует ожидать в предстоящем главном отчете. Так без учета маркетплейса компании, прирост составит 38 процентов, если сравнивать с прошлым годом, а это на 3-8 процентов больше, чем ожидалось ранее.

Рынок не ожидал такой успешности компании в этом отчетном периоде. Как отмечает аналитик Сергей Либин, работающий в Райффайзенбанке, положительная динамика обеспечивается благодаря основному бизнесу компании, который представлен поиском. Это направление показало рост в 25 процентов, в то время как стандартный прирост обычно ограничивался 20-тью процентами. В то же время в самом Яндексе говорят о том неизбежном росте рентабельности направления Такси, которое является одним из самых перспективных по мнению самой компании.

Другой позитивный фактор заключается в том, что сама компания прогнозирует более высокую выручку на конец года, чем ожидала ранее. Все это дает ясные сигналы для рынка, который уже в ближайшее время можно изменить свое отношение к компании, избавившись от опасений, навеянных возможной продажей солидного пакета акций банку. Несмотря на спад, который наблюдался на биржах в середине месяца, сейчас акции приобретают все более высокую волатильность.

Причина колебаний курса акций заключалась в том, что в сети появилась информация о якобы готовящейся продаже порядка трети акций Сбербанку, что сделает банк самым крупным акционером интернет гиганта. Данное сообщение привело к катастрофическому снижению стоимости акций, когда за один день капитализация опустилась с 11.8 до 9 млрд. долл. Спустя два дня один из крупнейших акционеров, Аркадий Волож, объявил о своем нежелании продавать акции. Это привело к тому, что рынок выдохнул с облегчением  и акции снова показали рост. Но через несколько дней появилась информация о том, что Дума запретит продавать иностранным инвесторам свыше 20 процентов в новостных агрегаторах, что снова обвалило акции компании.

По словам экспертов, ключевая часть доходов компании генерируется благодаря продаже рекламы в поисковой системе Яндекса. Эта прибыль составила порядка 80 процентов, что в пересчете равняется почти 26 млрд. долл. Если сравнивать результаты с предыдущим кварталом, то доходность от рекламы повысилась на 18 процентов. Несмотря на значительный рост, динамика на поверку оказалась менее внушительной, чем Mail.Ru. Напомним, что компания, которая владеет крупнейшими социальными сетями страны, а также почтовым порталом и рядом других активов, показала рост доходов от рекламы в 38 процентов или 7.7 млрд. руб. в эквиваленте.

Рассматривая предыдущие кварталы и доходность компании, которую создавала продажа рекламы, то можно заметить, что Яндекс отстал не только от основного российского конкурента, но и не показывает лидирующие результаты как для рынка в целом. Оценка, которую подготовили специализированные агентства, показывают, что рост маркетинговых затрат в интернете составил порядка 21 процента, достигая уровня в 90 млрд. руб. за первое полугодие, в то время как выручка компании за этот же период увеличилась только на 17 процентных пунктов, составив 47 млрд. руб.