Основатель Uber-экономики готовится к IPO

В век цифровой экономики бренд Uber становится одним из лидеров, чье имя можно встретить в нескольких сегментах одновременно. Сейчас компания планирует отправиться на  IPO, которое будет происходить в одно и то же время с ее ключевым соперником в лице портал агрегатора Lyft. Благодаря технологическому развитию данные компании успешно заняли ведущие позиции на рынке, но именно технологическое отставание может стать причиной снижения динамики их роста.

Ключевые направления бизнеса для этих компаний стабильно генерируют прибыль, поэтому показатели оценочной стоимости остаются на высокой отметке. Например, для Uber оценка может составить 120 млрд., а для Lyft аналитики прогнозируют показатель в 30 млрд. Дополнительный интерес среди инвесторов создает и то, что Убер в ходе предварительной оценки получит стоимость до 90 млрд. Негативные факторы, действующие на понижение, также связаны с одновременным размещением IPO, ведь этот важный момент для обеих компаний намечен на один месяц, а разница составляет полторы недели. У инвесторов также возникают опасения по поводу того, будут ли использованы их средства для развития бизнеса, или просто используются для коррекции предложения в ходе очередного витка ценовых войн.

​​​​​​​Многое зависит от этого размещения, ведь если компании не смогут продемонстрировать эффективное применение полученных средств, то Уберу не удастся предложить себя дороже 70 млрд., во сколько он был оценен в ходе последнего привлечения средств. Lyft также находится под угрозой, так как при неэффективном использовании вложений компания вряд ли получит оценку выше 15 млрд. долл. Единственное, что следует отметить касательно стартапа Lyft, это то, что в случае более низкой оценки его инвестиционная привлекательность только увеличится.

Первоначально компания Убер планировала концентрироваться на лимузинах и их аренде, в то время как Lyft поднялся благодаря сервису, в котором пользователи могли выбирать себе попутчиков, сокращая собственные расходы на путешествия. Сегодня оба проекта развивают направление, в котором основное внимание уделено такси. По мнению компаний, именно этот вид транспорта гарантирует удобство и полный контроль за ситуацией. В то же время стартапы делают ставку на инновации, которые и дали им первоначальный рывок в момент развития.

Рассматривая портфели патентов, которыми располагают фирмы, можно заметить, что в их ближайших планах выйти на рынок беспилотных технологий. Можно ожидать, что компании будут двигаться в сторону сотрудничества с государственными системами, что расширит их охват аудитории. Высокая оценочная стоимость Убер базируется не просто на значительной доли рынка, которую он занял. Компаний обладает обширным патентным портфелем, куда включены сенсоры для контроля за беспилотными авто, а также другие решения, призванные сократить длительность поездки и риск аварий. Также компания разрабатывает технологии, которые позволят обмениваться сведениями между автомобилями о текущей ситуации на дорогах.

Компания не стесняется получать патенты даже на те технологии, которые на первый взгляд выглядят очевидными. Речь идет о выборе автомобиля, методе распознавания расположения по изображению улицы и других функциях. Убер располагает алгоритмом установки цены индивидуально для каждой поездки, а также функцией поиска парковки или определения ближайшего свободного авто в районе.

Компания Lyft также занимается расширением собственного патентного портфеля. Уже сейчас она обладает технологией, которая позволяет производить обмен сигналами между автомобилями под управлением пилота, а также функцией распознавания забытых вещей. Специальный алгоритм рассчитывает, насколько высока будет потребность в автомобиле в определенном квадрате. Не забывает компания и о карпулинге, который и обеспечил ее первоначальным капиталом.

Финансовая статистика также влияет на конечную стоимость конкретной компании. Для стартапа Lyft завершившийся год продолжает успешную статистику из трезначных цифр. За 6 месяцев 2018-го года компания увеличила доходы на 120 процентов, достигая 910 млн. В 2017-ом году компания показала суммарную выручку в 1 млрд. долл., что также подогревало интерес к ней со стороны инвесторов.

Если говорить о победах агрегатора заказов Убера, то нельзя не заметить снижение выручки по состоянию на третий квартал. Этот показатель составил 38 процентов, а выручка за два квартала достигла 5.6 млрд. В то же время компания постоянно терпит убытки, которые за отмеченный период достигли 1.6 млрд.