Максим Гришаков рассказал о ближайших планах Яндекс.Маркета

Запуск очередной интернет площадки Яндекса под названием Беру, которая является совместным проектом со Сбербанком, произошел в октябре, когда маркетплейс заработал в полную силу после длительного тестирования. Руководство крупнейшего банка страны уже сообщило о том, что выделило порядка 30 млрд. руб. для последующего развития совместных проектов, разработанных с Яндексом. Не менее интересным является то, каким образом сам Яндекс планирует конкурировать с недавно образовавшимся партнерским союзом между Mail.ru и агрегатор заказов Alibaba. Подобные вопросы были заданы Максиму Гришакову, управляющему Яндекс.Маркетом.

Вероятно, всех сейчас интересует сравнение, которое сделал Герман Греф, называя Маркет своеобразным Амазоном, который в ближайшем будущем сможет полностью соответствовать заокеанской площадке. По словам Максима Гришакова, компании было принято получить подобное сравнение, ведь электронная площадка действительно постоянно эволюционирует, и Греф, как представитель крупнейших акционеров, замечает подобные изменения. В руководстве Маркета сейчас разрабатываются дальнейшие шаги, которые позволят закрепить достигнутый успех и сделать маркетплейс лидером на рынке электронной коммерции, для чего и используются все имеющиеся в компании технологические ресурсы. По словам Гришакова, площадка Яндекс.Маркет уже сейчас используется порядка 3 000 000 пользователей, которые сравнивают здесь цены, а также ознакамливаются с отзывами покупателей, или просто делают заказы.

На текущий момент с Маркетом сотрудничает порядка 20 000 продавцов, а число товаров уже давно превысило отметку в 160 000 000 позиций. Данный проект отличается высокой прибыльностью, хотя специалисты компании и не исключают, что в последующем посетитель площадки может остановиться на конкретном магазине и делать покупки только в нем. В связи с таким возможным сценарием, было решено открыть второй маркетплейс, получивший название Беру. Здесь также представлен большой выбор продукции, которую можно приобрести прямо на площадке. На текущий момент площадка активна более 5 месяцев, но большую часть времени она находилась в режиме тестирования. За прошедшее время удалось проверить качество работы сервиса, чтобы покупателям было комфортно делать заказы. Логистическая система показала полную способность выполнить заявки в установленный срок.

По словам Максима Гришакова, новый маркетплейс отличается масштабными планами, для чего уже ведутся работы по расширению существующей логистической инфраструктуры. Естественно, для быстрого набора показателей и успешного закрепления в нише, где уже есть несколько известных игроков, компании приходится вести рекламную кампанию более агрессивно. Сейчас каждый заказ требует более высоких расходов, чем, если бы компания была в 10 раз больше. Поэтому руководство разрабатывает новые варианты того, как подключить экосистемы акционеров для совместного предприятия.

Как отмечает Гришаков, на работу маркетплейсов Яндекса сообщение о создании совместного проекта между Мейл.Ру и портал агрегатор Алибаба никак не повлияло. Подобные решения, по его словам, только приветствуются. Он указал, что в РФ показатель коммерции в интернете от доли всего рынка достигает 3, а в лучшем случае 5 процентов. Данный показатель является очень небольшим, ведь для той же Америки он в 2.5 раза больше, а Китай демонстрирует заоблачные 20 процентов.

Почему Россия серьезно отстает от других стран. Проблема заключается в целом ряде барьеров. В первую очередь это недоверие потенциальных покупателей, которое вполне обосновано. Ведь в сети есть тысячи мелких площадок, деятельность которых связана с продажей некачественной продукции или банальным обманом покупателей.

Если же на рынке появится сразу несколько серьезных игроков, то и инвестиции в качество услуг значительно возрастут, что положительно повлияет на инфраструктуру и прочие аспекты. В итоге коммерция в интернете начнет развиваться более быстрыми темпами, и даже достигнув 20 процентов, всем компаниям, и существующим, и новым, будет достаточно места, ведь это приведет к увеличению количества потенциальных клиентов. В случае с развитым рынком, который не растет на 20 процентов и больше каждый год, возникает более острая конкуренция, в которой выживают до пяти серьезных игроков, вокруг которых находятся сотни мелких магазинчиков, собирающих крошки со стола гигантов. Достигая такого уровня развития, электронная коммерция в глазах остальных покупателей становится достаточно надежным каналом, который начинает использовать значительная часть населения.