Кто заработал на Черной пятнице?

На прошедшей недавно распродаже, которую традиционно называют Черная пятница, многим розничным компаниям удалось показать значительный рост. Всего три праздничных выходных обеспечили прирост выручки для американских магазинов до 26 процентов. Рост стоимости акций отмечается у ведущих игроков рынка, таких как Walmart и портал агрегатор Amazon, а также ряда других сетей. Эксперты отмечают, что подобная динамика более чем обнадеживающая, если учесть, что в предшествующий день Благодарения, который является выходным в США, посещаемость снизилась на 5-9 процентов в среднем.

Прирост продаж для интернет магазинов в канун праздника составил 26.4 процентов, что в денежном эквиваленте достигает 12.3 млрд. долл. Такая информация предоставлена компанией Adobe Systems, которая учитывает количество посещений на нескольких тысячах ресурсов. После того, как Черная пятница завершилась, сразу несколько десятков компаний показали прирост рыночной стоимости, включая известные сети Walmart и L Brands.

По прошествии серьезного кризиса в экономике, который изменил многие привычные устои, покупатели США возвращаются к привычному ритму жизни. Благодаря возможности делать покупки при помощи смартфона теперь приобрести продукты или подарки могут даже граждане с невысоким уровнем жизни. Дополнительные средства для этого удается получить благодаря росту оплаты труда и падению стоимости бензина. Выгода в итоге обеспечена для ритейлеров, которые обеспечивают своих клиентов доступными товарами и качественным сервисом.

Подобную позицию выражает гендиректор Walmart. Грег Форан отмечает, что покупатели с доходами ниже среднего ощущают определенную уверенность благодаря снижению стоимости бензина, а также повышению зарплаты. Немалую долю успеха прошедших праздничных выходных составляет и сокращение безработицы в стране. По мнению Форана, каждый из подобных пунктов говорит о том, что жители готовы тратить, ведь они не ожидают экстраординарных событий от завтрашнего дня.

Если покупатель ощущает защищенность, то у него может возникать импульс, заставляющий купить несколько лишних товаров во время посещения супермаркета. По этой причине последний квартал показывает серьезный прирост продаж. На текущий момент показатели розницы говорят об успешности бизнеса, как в случае с онлайн площадками, так и для традиционных супермаркетов.

В текущем году магазины начали высококонкурентную борьбу между собой за новых клиентов. Категорией граждан, которые стали объектом внимания сетей, являются малообеспеченные американцы. Для данной категории показатель расходов в осенний сезон превышает значение роста затрат для прочих слоев населения страны в предпраздничный период.

Подобную тенденцию заметили в агрегаторе товаров Амазон еще годом ранее. В 2017-ом компания предложила своим пользователям, которые являются адресатами государственной помощи, получить специальную скидку для покупки привилегированного членства в магазине, которое обеспечивает пользователей рядом дополнительных возможностей. На площадке Walmart в сети действует предложение, благодаря которому потребители могут платить за приобретенные товары с помощью купонов. Большие сети также готовы терять значительную часть выручки для того, чтобы держать цены на низкой отметке.

Как отмечается изданием Wall Street, в период Черной пятницы многие ритейлеры предлагали своим клиентам самые серьезные скидки на предметы женской одежды и белья. Соответствующие скидки также были установлены на обувь. Говоря о самых низких скидках, то они действовали в отношении детских игрушек. По мнению экспертов, ритейл удерживает высокую стоимость детских товаров специально, так как данный период традиционно не используется для покупки подарков к новогодним праздникам. Цена игрушек для малышей будет снижаться ближе к Рождеству (католическое Рождество – 25 декабря).

Уверенность покупателей во многом повлияла на то, что Киберпонедельник становится все более успешным для целого ряда площадок, а также может сравняться с выручкой в Черную пятницу. Специалисты отмечают, что Киберпонедельник в этом году установит новый рекордный уровень продаж в сети. Оценки экспертов разнятся, но многие из них отмечают вероятный рост продаж до 18 процентов с 7.8 млрд. долл., что превышает показатели прошлого года. Аналитики считают, что подобные тенденции становятся выражением уверенности потребителей в завтрашнем дне. Другой аспект, влияющий на успехи Киберпонедельника, заключается в активном развитии онлайн-сегмента коммерции в США.