История успеха iFood в Латинской Америке

Одной из ведущих фудтех-компаний Латинской Америки остается iFood, который начал свою работу более семи лет назад. По словам Карлоса Мойзеса, который возглавляет сервис, компания начинала всего с 30 заказов в среднем в сутки, которые поступали среди жителей Сан-Паулу, купивших блюда в различных ресторанах города. Сегодня же агрегатор доставки еды iFood является самой крупной компанией, работающей в сфере фудтех-технологий, которая каждый день получает больше 300 000 заказов, а также представлена в ряде крупных стран, включая Бразилию и Мексику. Как отмечает Мойзес, даже в его компании нет точного представления о том, каким потенциалом обладает рынок доставки заказов из ресторанов региона, не говоря уже о мировых возможностях данного направления.

Если говорить о работе в сервисе доставки еды, то старт карьеры здесь был положен благодаря неудачам, которые привели Карлоса к мысли о том, что пора заняться чем-то новым. Два десятилетия назад он стал владельцем маленькой фирмы, которая работала в сфере консалтинга, но компания не приносила желаемой прибыли, поэтому Мойзес решил переквалифицироваться и начал предоставлять техническую поддержку для игорных заведений. Данное направление, по его словам, в 2000-х было очень востребованным на территории Бразилии. Но ничто не бывает вечным, поэтому после резкого подъема наступило жесткое падение. Власти страны решили жестко контролировать сферу, что и привело к закрытию второй по счету компании. После этого Мойзес несколько лет перебивался должностями продавца купонов и турагента, но в 2012 году он решил, что пора идти дальше.

В тот момент в стране открылся первый сервис доставки заказов из ресторанов, и он стал его финансовым директором. Речь идет о филиале европейского Just-Eat. По словам Карлоса, он заметил, что в Северной Америке и ЕС данное направление показывает огромные темпы роста, в то время как в Бразилии фудтех-оставался на зачаточном уровне развития. Но Мойзес был убежден, что в стране уже сложились все предпосылки для резкого увеличения и расширения данной ниши. По его мнению, страна уже сейчас обладает развитым средним классом, который насчитывает больше 100 000 000 сограждан. В то же время большинство представителей данной группы не обладают личным транспортом, а мегаполисы не могут похвастать хорошей транспортной системой. Это привело его к мысли, что доставка заказов будет очень востребованной, если правильно подойти к вопросу.

Уже через два года бывший финдиректор стал главным менеджером отделения Just-Eat, но он ответил на предложение начинающего сервиса iFood. Последний не обладал столь значительной долей, как предшественник, но показывал хорошую динамику и уже успел привлечь определенную аудиторию. Создание данного сервиса произошло в его родном Сан-Паулу в 2011-ом. Первоначально планировалось сделать его дополнением к кулинарному журналу, выходившему в городе. Услуги планировалось предоставлять только подписчикам, а количество подключенных ресторанов было небольшим. Тем не менее, приложение развивалось, обзавелось своим сайтом для заказов, а в последующем появилась и мобильная апка. Число заказов довольно быстро увеличилось до 50-100 в сутки, поэтому приложение начало привлекать внимание фондов, которые обеспечили первые инвестиции для развития iFood.

Мойзес решил воспользоваться шансом и предложил филиалу выкупить часть акций амбициозного конкурента. В результате сделки Just-Eat стало обладателем четверти акций стартапа, у основного акционера Movile осталась половина, а остальные 25 процентов сохранили за собой сооснователи. Пост главы сервиса iFood занял Карлос и с этого момента начинается стремительное развитие проекта.

При помощи вложений сервис сумел увеличить число заказов примерно в 1000 раз уже к декабрю 2014 года. На конец этого периода в месяц пользователи сервиса оставляли полмиллиона заказов, поэтому неприметный стартап сумел захватить порядка 80 процентов местного рынка доставки еды. По словам самого мойзеса, подобный успех во многом вызван мобильным приложением, а также выбором в пользу агрессивного маркетинга. Компания практически с момента своего основания отдавала предпочтение мобильной версии, а десктопная всегда получала меньше внимания. Сегодня портал агрегатор продолжает следовать данному принципу, обеспечивая разработку технологий для приложения, и только потом дополняя ними обычный сайт компании. По словам Мойзеса, сегодня смартфоны есть у большинства жителей страны, в то время как компьютерами регулярно пользуются офисные сотрудники. По этой причине приложение стало основным каналом, хотя он признается, что приучить пользоваться клиентов апкой, было не просто.