inDriver запустил междугородные поездки

На территории Центральной России в inDriver анонсировали новую услугу, которая представляет собой осуществление междугородных перевозок, включая автобусное сообщение. Агрегатор такси намерен выйти на новый для себя рынок, поэтому готовится к конкуренции с карпулинговыми компаниями, а также перевозчиками, которые традиционно занимают сегмент. В то же время эксперты считают, что у него будут все шансы для занятия серьезной доли на рынке только в том случае, если сервис сумеет противопоставить собственное предложение услугам BlaBlaCar и других крупных игроков.

Расширение в сферу междугородных перевозок является запланированным шагом для компании. Теперь ее клиенты смогут воспользоваться автобусными перевозками на территории ряда городов РФ, включая столицу и Санкт-Петербург. Такая информация была получена изданием Коммерсант от менеджеров портал агрегатор такси. Также InDriver намерен обеспечить клиентов возможностью поиска попутчиков для совершения междугородных поездок.

О запуске тарифа Межгород уже сообщалось, когда подобная услуга появилась для жителей сибирских и дальневосточных городов. Именно в этих регионах предложение было опробовано перед запуском в Москве. Для того, чтобы проверить предложение в Центральном регионе, компания подключила больше 3 000 водителей из столицы и вдвое меньше из Петербурга. В среднем стоимость поездки для клиентов составляет 1300-1500 руб.

Благодаря расширению покрытия компания становится непосредственным конкурентом для ряда существующих сервисов, включая карпулинговую площадку BlaBlaCar. Не стоит забывать и о традиционных перевозчиков, которые обеспечивают автобусное сообщение на протяжении многих десятилетий. Предоставление новой услуги от inDriver будет влиять на железнодорожные и авиационные перевозки, в чем уверен ее глава Арсен Томский. В то же время фирма продолжает отмечать, что она отличается от конкурентов, например, от BlaBlaCar. В частности, клиенты компании могут воспользоваться услугами только тех водителей, которые прошли проверку.

На текущий момент рынок карпулинга в нашей стране занят компанией BlaBlaCar. В то же время эксперты отмечают, что законодательно он практически не регулируется. Так источник коммерсанта, который знаком с автобусными перевозками, сообщает о регулярных жалобах со стороны традиционных автобусных сервисов, которые пытаются вытеснить конкурента в лице BlaBlaCar с рынка. Напомним, что сервис является французским и уже стал участником нескольких разбирательств, инициированных другими участниками сегмента. В частности, они обращались в прокуратуру с обвинениями в том, что компания работает с нелегальными водителями. Но в BlaBlaCar продолжают настаивать на том, что регулярно принимаются меры по борьбе с подобными перевозчиками. Отдельные компании, которые занимают сегодня значительную долю рынка перевозок, просто не могут удержать за собой весь сегмент. В своих попытках они могут надеяться на сохранение квазимонополизма на максимально длительный срок, но этот путь ведет в никуда. Такого мнению придерживается Александр Чачава, который является одним из инвестором агрегатора inDriver.

По мнению Ирины Рейдер, которая является руководителем российского подразделения BlaBlaCar, карпулинговые компании очень редко сотрудничают с профессиональными перевозчиками, так как для них не интересен подобный вариант бизнеса. Дело в том, что BlaBlaCar обеспечивает частичную компенсацию расходов на поездку, а не предоставляет возможность непосредственного заработка с использованием собственного автопарка. Госпожа Рейдер настаивает, что подобный подход компании и является главным отличием, которое отличает BlaBlaCar от inDriver или других компаний, пытающихся расширяться на рынке междугородних перевозок. Она считает, что у сервиса есть все шансы стать одним из видных игроков на рынке, но занять критическую позицию ему вряд ли удастся. Причина, которая не позволит сделать этого, по мнению Ирины, заключается в финансовых аспектах.

Справиться с конкуренцией в лице агрегатора заказов BlaBlaCar, российское подразделение которой обладает 15 000 000 пользователей, достаточно сложно. Чтобы подвинуть с лидерских позиций такого титана потребуется реальное преимущество, которое заставит потенциальных пользователей перейти в другой сервис. Такую позицию озвучила Анастасия Соснова, которая является аналитиком Фридом Финанс. Агрегатор такси, несомненно, располагает интересной бизнес-стратегией. Его пользователи пользуются аукционом для того, чтобы установить стоимость предстоящей поездки. Тем не менее, остается сложным вопросом то, каким образом компания сможет монетизировать подобный подход.