Электронная площадка Toweco будет проверять отзывы на подлинность

По словам основателей агрегатора Toweco Павла Буряченко и Евгения Белавина, у них уже готова демонстрационная версия нового проекта. С его помощью удастся найти все существующие мнения пользователей о компаниях, а также перенести их на площадку для более простого и удобного ознакомления. Но процедура переноса будет действовать только в отношении тех из отзывов, которые являются достоверными. Для сохранения мнений покупателей будет использоваться технологический процесс на основе блокчейн. Главным специалистом, отвечающим за создание агрегатора, является Андрей Косенков, который ранее занимался созданием электронного дневника.

Благодаря электронной площадке под названием Toweco, бизнес получит возможность собрать общественное мнение о продукте, предоставленном на суд потребителей. Негативные мнения, которые оставляют пользователи, могут быть в последующем отработаны. Для этого достаточно получить подписку, которая позволяет связаться с клиентом, оставшимся недовольным, для улучшения качества сервиса или самого продукта. В то же время удаление отзывов в рамках новой системы просто невозможно.

Если рассматривать проект с технической стороны, то Toweco представляет собой современную систему, способную собирать и обрабатывать отзывы от пользователей, которые остались довольны или разочарованы услугами или товаром. Их мнения будут собираться со всего интернета, включая социальные сети. После того, как массив информации будет получен, он проходит сложную фильтрацию, в ходе которой определяется реальный вес каждого из отзывов при помощи алгоритмов машинного обучения. Данный агрегатор на основе блокчейн также предложит пользователям писать отзывы, а компании смогут отрабатывать свои огрехи, допущенные в прошлом, для исправления общего отношения к организации среди ее клиентов.

На текущий момент известно, что для создания системы поиска, фильтрации и отображения мнений на площадке используется искусственный интеллект, включающий в себя две отдельных системы. Первая AI 1 будет заниматься поиском информации с упоминанием названия компании в сети, используя соответствующие теги, и разделы сайтов. В первую очередь она просматривает существующие отзовники, а также социальные сети, после чего начинает изучать интересующую тему в других открытых источниках. Собрав необходимую информацию, она начинает ее фильтрацию, выделяя полезные отзывы и добавляя их в базу, на основе которой будет происходить формирование выдачи.

После этого за дело берется AI 2, которая позволяет провести детальный аналоги данных, каждый отдельный блок которых получает определенный вес. Этот критерий отзыва определяется благодаря его структурным особенностям, уникальности, а также трасту площадки, на которой его оставили. В ходе анализа будет использовать до 10 различных характеристик.

Также будет учитываться такой параметр, как оценка других пользователей данному отзыву. В итоге изучения всех этих показателей будет составлен рейтинг каждой компании, которые можно будет изучить на портале. Портал агрегатор будет работать не только на основе созданного алгоритма, но также и используя помощь пользователей. Последние получат роль ревьюеров и модераторов, которым будет присуждаться вознаграждение за составление собственных мнений.

По словам Белавина, перед запуском проекта было решено провести анализ рынка отзывов, который дал очень интересную информацию для размышлений. В частности, больше 90 процентов покупателей вначале ознакомляются с отзывами и только после этого принимают окончательное решение о покупке. Из них 75 процентов потребителей верят отзывам значительно больше, чем официальной информации производителя и даже рекомендациям от родственников.

Подобная ситуация особенно примечательна, если учитывать реальный объем отзывов, которые относятся к фальшивым мнениям. Стоимость одного отзыва о компании остается невысокой, что позволяет всем желающим воспользоваться услугами райтеров и написать немало хвалебных псевдомнений о продукте, даже если он и не заслуживает такого внимания среди покупателей. Также процветает бизнес по написанию отзывов о товарах прямых конкурентов с целью очернить их и сбить желание покупателей использовать их продукцию. Задача нового проекта, по словам его автора, заключается в том, чтобы избавить читателей от подобных проблем и опасностей. Площадка будет демонстрировать только те отзывы, которые прошли проверку и считаются достоверными. Оценка, которую на основе мнений составляет для себя покупатель, должна быть независимой и максимально правдивой.