BlaBlaCar займется автобусными перевозками

Международный карпулинговый сервис продолжает развиваться на отечественном рынке, о чем свидетельствует последний пресс-релиз портал агрегатора BlaBlaCar. Согласно полученной журналистами информации, пользователи, которые прошли модерацию в ручном режиме, смогут воспользоваться помощью многомиллионного сообщества попутчиков РФ. Теперь у них также будет возможность воспользоваться автобусными перевозками. Компания следит за тенденциями и старается предложить своим пользователям такие условия, в которых они будут ощущать максимальный комфорт во время перевозок. Поэтому выход на рынок автобусных перевозок становится закономерным решением, ведь перевозчики смогут увеличить трафик, а пассажирам станет значительно проще получать специальные предложения или бронировать места.

По мнению экспертов, подобное решение компании не является неожиданностью. Оно назревало на протяжении длительного периода. В последние годы компания отошла от классической схемы карпулинга, углубившись в сегмент нелегальных перевозок, что привело к ее смещению в тень. Нередко можно слышать истории о том, что вместо установленной марки авто заказчик получает минивэн, особенно если речь идет о междугородних перевозках, поэтому компания также приложила усилия для разрешения подобных проблем.

По словам представителей компании, внесенные изменения помогут пассажирам расширить собственный выбор и использовать именно тот транспорт, который идеально подходит для конкретной поездки. Пользователи-пассажиры смогут выбирать подходящее время отправления, а также устанавливать оптимальную стоимость билета. Также им предоставлен выбор определенного транспорта по типам. В качестве дополнительных требований можно установить определенные характеристики, отвечающие за комфорт во время маршрута. Как заверяют владельцы сервиса, отличить автобусную поездку от маршрута с попутчиком не составит труда. Естественно, говорить о том, как все это будет выглядеть на практике, пока невозможно. К тому же, не ясно, как компания поступит с нелегальными перевозчиками, которых сейчас большинство на агрегаторе BlaBlaCar.

Если говорить о том, что принесет данное решение для самого сервиса, то его следует оценивать положительно. Компания сумеет обеспечить легальных пользователей-перевозчиков огромным трафиком, ведь пользователями сервиса являются 15 000 000 человек в России. Естественно, появление новых компаний в агрегаторе приведет к получению дополнительных доходов для BlaBlaCar. В итоге сервис уверенно покинет ограничения, которые налагает рынок карпулинга. Здесь нужно добавить, что на сегодняшний день в стране даже не действует соответствующий термин на уровне законодательства, поэтому и законность услуги находится под вопросом, как и возможности для ее регулирования. Выход на рынок автобусных перевозок интересен и в том плане, что компания сможет поделиться ответственностью с перевозчиками. Если руководство сервиса поступит правильно, то это позволит заключить мировое соглашение с легальными компаниями-перевозчиками, которые сейчас активно требуют от властей запретить этот сервис в РФ, который, по их мнению, действует в разрез с законом.

Чем это важно для путешественников?

Также стоит уделить внимание самим пассажирам. Что они смогут получить от подобного решения. Не секрет, что автобусы не занимают того места в нише транспорта, которая была ними захвачена в прошлом десятилетии. Сегодня все больше людей выбирает легковые авто за их мобильность, а поезда за их высокую безопасность и низкую цену. Конечно, с этим можно поспорить, но положение на рынке перевозок говорит именно о такой тенденции. В то же время становится очевидным, что автобусные перевозчики сохраняют свои позиции по нескольким направлениям. Используя удобное приложение, покупателям билетов будет значительно проще изучать предложения разных компаний, выбирая среди них наилучший вариант.

Стоит заметить, что первоначальная концепция после такого решения будет изменена практически полностью. Выходя на рынок автобусных перевозок, сервис BlaBlaCar становится полноценной коммерческой платформой, которая ориентируется на перевозчиков. Теперь найти попутчика, который будет приятным и интересным компаньоном в пути, будет почти невозможно. Чтобы успешно конкурировать с автобусными станциями, автомобилисты должны существенно снизить цену, установив ее на символической отметке, либо оставить сервис и искать другие способы для заработка. Также остается непонятным то, как именно агрегатор заказов поступит с нелегальными перевозчиками, которые продолжают составлять значительную часть проекта.