Здоровая конкуренция — кэшбэк-сервисы соперничают с AliExpress

Пользователи интернет магазинов достаточно хорошо знакомы с таким явлением, как сервисы кешбэка, что позволяет им получить часть средств назад на счет с каждой покупки. В последние годы доля подобных сервисов в сегменте электронной торговли значительно возросла. Только за прошедший год они совокупно прибавили в аудитории в 2,5 раза. Среди лидеров в данном сегменте стоит отметить  ePN и LetyShops. В то же время самым крупным партнром сервисом остается агрегатор товаров AliExpress, доля которой снижается по причине уменьшения показателя кешбэка, на что акцентируют внимание другие участники рынка.

Самые большие сервисы кэшбэка в стране за 2017-й год показали прирост в пределах  141,1%. Только ePN показал увеличение аудитории пользователей, которые прошли регистрацию, почти в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом в 2016-ом году. Теперь на сайте числится больше 1.9 миллионов пользователей, что привело и к приросту чистой выручки на уровне в 290 процентов. Уже сейчас оборот сервиса составляет порядка 300 млн долл. Оборот, который LetyShops генерирует для партнерских площадок и сетей, за период 2017-го года достиг примерно 400 млн. долл., о чем журналистам Коммерсанта рассказали в самом сервисе. Второй по данному показателю – сервис Копикот.ру, который имеет аудиторию в 2.5 миллиона пользователей, успешно завершивших регистрацию.

По словам сотрудников из LetyShops, больше трети оборота сервиса генерирует китайская площадка AliExpress. Остальной оборот создается благодаря совокупной работе более 1000 магазинов, с которыми сотрудничает сервис. В то же время здесь отмечают, что доля прочих партнеров по отношению к AliExpress увеличивается. ePN сообщает, что для AliExpress в нем достигает 90 процентов от всех покупок с сервисом возраста денег. В то же время здесь отмечают и то, что прочие магазины, включая M.Видео, активно набирают популярность. Чек в среднем за год показал прирост на уровне 14 процентов, а категории самых популярных товаров представлены коммуникационными гаджетами и товарами для дома, расположившимися на втором месте.

Выгодное использование денежных компенсаций

За период 2017-го года Копикот.ру активно стремится минимизировать долю портал агрегатора AliExpress в своем обороте. На текущий момент пользователи, которые используют именно этот агрегатор для покупок, составляет не более 50 процентов от общего количества. Сервис объясняет свое стремление желанием исключить зависимость от китайского интернет гиганта, а также действиями самой площадки. Последняя, по словам сотрудников Копикот.ру, стремится минимизировать выплаты по кэшбэку, что естественно сказывается на ее популярности среди покупателей. Так только в этом сервисе утверждают, что средний чек по AliExpress снизился по итогам прошедшего года почти на треть. Ранее отмечалось, что интернет площадка и вовсе не предоставляет услуги кэшбэк-сервиса в нашей стране. Но как удалось уточнить, подобная комиссия регулируется одним из партнеров китайского интернет гиганта, который и устанавливает процент возврата.

Среди жителей страны наблюдается тенденция использовать любые экономические инструменты, начиная от скидок и заканчивая кэшбэком, о чем сообщается представителем М.Видео. Так трафик, который создается партнерскими сервисами, только за последний год увеличился на 300 процентов, что отмечается в ритейлере. Как прогнозируют в Евросети, кэшбэки наиболее востребованы в сфере развлечений и здоровья. Данный рынок сегодня демонстрирует стабильный рост благодаря появлению все большего количества агрегаторов, а также приложений для получения возврата средств за покупки. Ozon.ru уже давно используется собственная система кэшбэка, которая заключается в начислении определенных баллов на любой товар. Она действует еще с 2013 года. По словам представителей компании, баллы для них являются наиболее удобным инструментом, представляя собой своеобразную валюту самой площадки. В то же время Ozon.ru в текущий момент работает над системой более персональных предложений для покупателей.