«Заказ на Маркете» превратится в «Яндекс.Покупки»?

Закрытие сервиса Заказ на Маркете является продуманным ходом, на который решилась компания Яндекс. В то же время компания вовсе не оказывается от применения модели, которая была использована для развития данного сервиса. Просто теперь она будет использована для другого ресурса, которым стал проект Покупки. Рынок наполнен слухами о том, что этот проект и будет воплощением идеи о национальном маркетплейсе, который уже некоторое время разрабатывается совместными усилиями Яндекса и Сбербанка. Закрытие проекта Заказ на Маркете запланировано на май текущего года. Дальнейшее развитие данного сервиса будет происходить с уклоном на поиск, а также он будет использоваться для сравнения товаров от различных продавцов. Как и ранее, продавцы смогут использовать его для показа собственных товаров, покупая клики. Специалисты данного сегмента предположили, что CPA-модель будет применена для Яндекс.Покупки.

На протяжении последних месяцев ритейлеры получили немало предложений от Яндекса, связанным с тестированием нового маркетплейса, текущее название которого – Покупки. Об этом сообщается сразу несколькими источниками. В то же время процесс переговоров продолжает оставаться сокрытым от общественности. Сервис и условия использования агрегатор товаров уже сейчас подробно описан благодаря разделу правовых документов компании. Изучение данной информации позволяет понять, что модель для проекта выбрана следующая — cost-per-action. Она предполагает использование единой корзины, а пользователи смогут приобретать одновременно товары от различных продавцов, а в итоге компилировать единый заказ и указывать доставку.

Что проясняют опубликованные бумаги?

Так в одном из пунктов четко прописывается тот факт, что компания уже определилась с моделью для сервиса. В нем говорится о том, что проект будет использован для предоставления пользователю широкого выбора товаров с возможностью их доставки. Вся продукция, представленная на площадке, будет предложена продавцами, которые выберут его для своей работы. Последующее заключение соглашения о покупке между покупателем и продавцом, а также указание места и варианта доставки, также будет происходить в рамках сервиса. Пользователи приложения смогут использовать для этой цели единую корзину. Ее наличие также указано в отдельном пункте документов. Из него следует, что пользователь будет иметь возможность приобретать и организовывать последующую доставку товаров от нескольких продавцов.

Стало известно, что именно Яндекс будет заниматься фулфилментом и логистикой. Для этой цели также возможно подключение подрядчиков, в чем уверены специалисты. Пользователю будет предложено сразу два соглашения, одно из которых затрагивает вопросы доставки товаров, а второе относится к соглашению купли-продажи. Фактически данный сервис можно представлять в качестве отдельного самостоятельного приложения, а не дополнения Маркета. Об этом косвенно написано в одном из пунктов. Исходя из записи можно сделать вывод, что цена на сайте сервиса и на сайте продавца должна быть одинаковой, в противном случае компания оставляет за собой право отказать продавцу в дальнейших показах его предложения.  В самих документах указывается, что название Покупки для площадки является рабочим. Поэтому не исключается, что со временем оно может измениться.

Исходя из доступной информации можно предположить, что оплата будет происходить двумя способами. Первый вариант – наличными при доставке. Второй – с помощью банковской карты. Также могут появиться и другие варианты безналичных платежей. Оплатой будет заниматься Яндекс.Маркет, который выступит в качестве посредника между соответствующим продавцом и покупателем. В то же время исходя из особенностей действующего законодательства, Маркет не будет выступать в качестве платежного агента.

Чек будет отправлен даже в случае безналичной оплаты. Он будет выбит в самом сервисе и автоматически отправится на указанный почтовый ящик потребителя. Предусмотрена также возможность отмены заказа, как для покупателя, так и для продавца. Пользователи могут сделать это непосредственно в сервисе, для чего будет предусмотрена клавиша отмены в интерфейсе, а также подобную операцию можно совершить с помощью оператора поддержки. Клиент имеет возможность отметить только весь заказ, а не отдельную его часть. Если же в корзине было несколько товаров, то купить только часть из них не удастся. Также именно агрегатор торговых площадок будет выступать арбитражем между пользователями и продавцами. В одном из пунктов указано, что Яндекс.Маркет не выступает в качестве возместителя убытков для пользователей, если последние не довольны качеством приобретенного товара.