Яндекс сообщает о запуске сервиса по продаже страховых полисов

На текущий момент сервис будет работать в тестовом режиме. С его помощью все желающие смогут приобрести ОСАГО, о чем сообщают представители Яндекс.Деньги. Сервис получил название Яндекс.Страхование. Получить доступ к нему смогут жители столицы и столичной области, а также Петербурга и Ленобласти, о чем указано в сообщении компании. Данное предложение нельзя видеть на странице Яндекса или во вкладке сервисов, но при поисковом запросе можно получить доступ к тестовому сервису. Компания отмечает, что на сегодня не готова указать точную информацию о полноценном запуске приложения или возможности его расширения на другие города и регионы страны.

Сейчас, по заявлению представителя Яндекс.Деньги, после создание агрегатора компания занимается отладкой процессов и поиском новых партнеров. Сервис также предупреждает каждого нового пользователя о возможных проблемах в его работе, которые могут возникнуть в процессе покупки полиса. Сегодня Яндекс сотрудничает с двумя крупными российскими компаниями из сферы автострахования – «Либерти страхование» и «Интач». Задачей сервиса Яндекс.Деньги будет расчет стоимости, а также доставка полиса заказчику после заполнения электронной формы, о чем сообщил сотрудник Яндекса.

В процессе оформления договора пользователь будет направлен к партнерскому сайту, где он сможет заполнить все необходимые бумаги. Сервис обеспечивает быструю переадресацию на указанный сайт, что полностью отвечает текущему законодательству РФ. Именно такая система работы была выбрана для работы данного сервиса. Для оплаты предоставленных услуг можно использовать кошелек в сервисе Яндекс или банковскую карту любого российского банковского учреждения. После того, как страховщик получит уведомление о том, что покупатель успешно оплатил услугу, то страховой полис будет незамедлительно отправлен на указанный в процессе оформления заявки электронный ящик. О таком принципе работы сообщил Павел Бутенко, представитель компании «Интач» журналисту агентства ТАСС.

Такой метод работы сегодня используется всеми крупными страховыми агрегаторами. Другие способы продажи в сети сегодня не рассматриваются, так как на них распространяется запрет. Под другими методами имеется ввиду заполнение формы в электронном режиме, а отправка бумажного полиса.

Информационные агентства уже сообщали о том, что компания Яндекс.Деньги занимается переговорами с несколькими крупными партнерами, включая АльфаСтрахование. Целью конструктивной беседы является возможность последних присоединения к сервису. По словам представителя АльфаСтрахования, его компания рассматривает возможность присоединения к новому портал агрегатору. Также интерес к проекту выразила компания Ренессанс страхование, но ее представители не дали точного ответа на вопрос журналистов ТАСС.

Напомним, что Банк России уже несколько раз выступал с предложением отменить действующие ограничения, препятствующие продажу электронных полисов. Также банковская организация выразила предложение допустить посредников на рынок. В начале 2017 года в Думе появился проект соответствующего содержания.

Возможность покупать страховые полисы с помощью сети появилась у граждан РФ с 2015 года, но уже в 2017 страховщики были обязаны обеспечивать своих клиентов возможностью покупки полисов  с помощью сети. Как отмечается в отечественном союзе страховщиков, на сегодня электронные полисы составляют 13.5% от общего объема автостраховок. На текущий момент в 2017 году уже было продано свыше 3 млн. полисов электронного формата.