«Яндекс» сообщает о запуске агрегатора каршеринга

Как отмечают в компании, база будет представлена 2.2 тысячами машин в Москве и Санкт-Петербурге. Стремление реализовать службу кратковременной аренды транспортных средств в компании рассматривали довольно давно. Теперь сотрудники  «Яндекса» смогли выбрать для сервиса наиболее подходящую базу, которой станет «Яндекс.Каршеринг». Для пользователей из крупнейших городов России первоначально будет доступно 2200 авто, предоставленных различными сервисами — Car5, Rentmee, Anytime и прочими. Также в компании заявили о желании расширить покрытие для данной услуги не только в пределах страны, но и за границей. Эксперты считают, что данная услуга может быть интересна российским туристам.

Как стало известно, «Яндекс» закончил тестирование агрегатора заказов услуг, который обеспечит для пользователей возможность арендовать авто на короткий срок. Сегодня «Яндекс.Каршеринг» является самостоятельным проектом, который доступен всем жителям Москвы и Петербурга, желающим взять авто на прокат. Такая информация стала доступна изданию Коммерсант. В мае к бета-версии приложения могли получить доступ все пользователи, которые отдают предпочтение гаджетам на iOS. Во время тестирования сервиса его услугами успело воспользоваться больше 2000 граждан.

Личное авто становится все более дорогим удовольствием

Сегодня сервис представлен в Москве и Петербурге. Количество партнеров, которые сегодня сотрудничают с «Яндекс.Каршеринг», сегодня достигает пяти компаний, которые являются крупнейшими игроками на рынке. На текущий момент сервис предлагает пользователям возможность арендовать одно из более чем 2000 транспортных средств. Также во время работы в тестовом режиме рассматривались возможности сотрудничества с другими каршеринг-компаниями России, но в финальной версии сервиса они не представлены. Как отмечено представителями компании, с BelkaCar обеспечивается сотрудничество в рамках проекта “Яндекс.Транспорт”. в будущем их авто могут появиться и в новой службе, но собеседники Коммерсанта отказались говорить о деталях переговоров с другими компаниями, которые на сегодня не участвуют в “Яндекс.Каршеринг”. По словам представителей, сегодня их основной задачей остается обеспечение качественного взаимодействия с компаниями, которые уже предоставили свои авто для пользователей приложения. Когда у компании будет возможность увеличить их число, она обязательно рассмотрит ее.

Отмечается, что новый проект «Яндекс.Каршеринг» уже экспериментирует с зарубежным рынком. В частности один из партнеров сервиса, GreenGo, предлагает отечественным туристам возможность арендовать авто в Будапеште. Главной аудиторией для компании остаются российские путешественники, приезжающие в Венгрию. Также в дальнейшем можно ожидать возможность расширения услуг каршеринга создание агрегатора для туристов, отдыхающих в таких странах как Белоруссия и Чехия. Сообщается в компании. В то же время на данном этапе служба не будет монетизироваться. Представители компании сообщили, что не планируют вводить комиссии за использование сервиса в ближайшее время. Данное направление сегодня является особенно востребованным, так как более 30% автомобилистов готовы перейти на использование каршеринговых услуг вместо собственного авто.

Чтобы обеспечить быстрый и простой поиск, компания решила воспользоваться пешеходным маршрутизатором от «Яндекс.Карты». С его помощью удается найти ближайшую машину, а также проложить к ней подходящий маршрут. При этом будет учитываться реальная степень доступности арендуемого авто для пешего человека. Также у пользователей будет возможность применить фоновый поиск авто на определенном участке. В случае если в заданном районе появляется свободное авто, то приложение обеспечит пользователя пуш уведомлением.

Особенностью сервиса выступает то, что с его помощью можно будет также быстро получить всю важную информацию о предложенном транспортном средстве, начиная от модели и бренда и заканчивая количеством бензина в баке. Когда пользователь нажимает клавишу «бронировать», то сервис обеспечивает соединение клиента с каршеринг-компанией, которая предоставляет авто.

Еще в конце прошлого года руководителем столичного транспортного департамента было сделано заявление о том, что за год в Москве было совершено более 1000000 поездок на авто, участвующих в программе каршеринга. За этот период пользователям сервиса стало более 200000 жителей столицы. По состоянию на 2016 год рынок оценивался в 115 млн. долларов.