«Яндекс» продолжит менять жизнь россиян

Среди ключевых трендов ушедшего года можно выделить активное проникновение онлайн площадок в повседневную жизнь человека. Данная тенденция сохранится и в текущем году, поэтому будет не лишним узнать о планах компании Яндекс, которая успела реализовать множество проектов за 2018 год.

Сегодня Яндекс и его многочисленные сервисы настолько укоренились в нашей реальной жизни, что со стороны может показаться, что гигант присутствует практически в любой сфере. Именно его агрессивная реклама в начале нулевых привела к тому, что данный поисковик стал наиболее актуальным не только среди россиян, но и многих жителей постсоветского пространства. Но сегодня интернет-гигант расширяет свое присутствие на смежных рынках. Автомобили Яндекс.Такси с характерной окраской можно встретить во многих городах, а по тротуару идут многочисленные курьеры Яндекс.Еды или delivery club аналоги. Для сравнения, поиска и покупки различных товаров мы используем маркет от Яндекса, и даже для просмотра фильмов существует соответствующий сервис Видео.

Среди самых свежих новинок можно отметить появление алкогольной витрины в сервисе гиганта. На текущий момент приобрести алкогольную продукцию невозможно, так как это запрещено на законодательном уровне. Но у пользователей есть возможность ознакомиться с ассортиментом и новинками от известного бренда, а также забронировать алкоголь, воспользовавшись контактами компании-дистрибьютора.

Именно Яндекс в прошедшем году стал ключевым ньюсмейкером сегмента. Так в самом конце года стало известно, что компания переедет в новую штаб-квартиру, расположенную в одном из самых престижных районов столицы. На текущий момент там находится ресторан и отель, но уже в ближайшее время здесь будут располагаться отделы различных проектов и кабинеты директоров.

За 2018 год компании удалось сгенерировать потрясающую отчетность. Только за третий квартал Яндекс увеличил собственную прибыль на 450 процентов по сравнению с аналогичным периодом, достигнув суммы в 5 млрд. руб. В самом компании этот феноменальный успех связывают с тем, что в прошлом году компания активно развивала сразу несколько масштабных проектов, для которых требовались значительные затраты, которые и пришлись на 2017 год. Поэтому в текущем удалось получить серьезные дивиденды от своих вложений. За первые три квартала 2018 года компания сгенерировала выручку на 340 процента больше, чем годом ранее. Во многом это связано с известной сделкой, заключенной между Яндексом и Убером, но причина не только в этом.

По словам Артема Михайлина, который является аналитиком компании Велес Капитал, компании удается динамически расти благодаря рынку такси, на котором проект Яндекса успешно развивается. Легальный рынок частных перевозок двукратно превосходит основной источник доходов в виде интернет рекламы. По этой причине своевременный старт в данном направлении позволит компании обрести колоссальные возможности для последующего наращивания выручки.

Не удивительно, что именно спекуляции вокруг возможной покупки части Яндекса Сбербанком вызвали такой ажиотаж, который значительно снизил стоимость акций компании. Эти слухи стали главным финансовым потрясением для компании за весь прошедший год, значительно повлияв на динамику в последнем квартале. По мнению участников рынка, продажа гиганта государственному банку перевела бы Яндекс в госсобственность, а это неизменно привело бы к падению его эффективности. Несмотря на опровержения, которые незамедлительно последовали со стороны банка и самой компании, у этих слухов была определенная почва, ведь в этом и заключается цифровизация с четкими правилами, которая сегодня активно продвигается властными структурами.

Благодаря работе Яндекса и прочим компаниям, активно развивающим интернет технологии, возникает уверенность в том, что в будущем общение между людьми и государством станет более цивилизованным и понятным для обеих сторон. В первую очередь это относится к уплате налогов. В ближайшей перспективе маячит возникновение налога для самозанятых, который будет изыматься из стоимости рекламы на площадках, входящих в сеть интернет-гиганта.

По мнению экспертов, крупнейшие платформы уже давно перестали выступать в качестве точек доступа в интернет. Они перешагнули черту, за которой находится обычная, реальная жизнь человека, что можно наблюдать на основе популярности сервисов такси и прочих развивающихся проектов. По этой причине важную роль начинает играть вопрос ответственности, ведь пользователь уже воспринимает портал агрегатор Яндекс как обладателя различных компаний, поэтому доверие создается непосредственно к самой компании, и здесь важно найти подход, позволяющий защитить пользователя от обмана.