Яндекс.Маркет планирует открыть доступ для зарубежных продавцов

Крупнейший отечественный агрегатор торговых площадок планирует начать сотрудничество с поставщиками из-за рубежа. Для этого будет открыто новое направление, которое будет возглавлено Антоном Вальковым, который ранее курировал российский Walmart. Особенно интересным для агрегатора является китайский рынок, что можно заметить благодаря сообщениям об открытии специального раздела в интернет магазине. Как считают многие эксперты, такой шаг компания делает для того, чтобы вернуть интерес к электронной площадке у части пользователей, которые сегодня перешли на сайт AliExpress. Стоит заметить, что по статистике более 35 процентов отечественной электронной коммерции сегодня находится в руках китайских проектов. Справиться с такой конкуренцией будет довольно сложно.

Уже сейчас можно прийти к выводу о том, что агрегатор надеется обеспечить эффективное развитие раздела с китайскими товарами, поставленными поставщиками из Поднебесной. Представители компании в частности указывают на то, что они уже давно наблюдают высокий спрос на товары из КНР, поэтому стараются восполнить потребности своей аудитории. Работа с китайскими поставщиками началась не только что. Напомним, что запуск первого совместного проекта с китайскими партнерами произошел еще летом текущего года. Именно тогда на площадке появился баннер, который позволяет перейти на раздел с товарами из КНР. В итоге компания решила, что в Яндекс.Маркете должен появиться отдельный раздел, который будет действовать постоянно. Здесь будут представлены товары от китайских ритейлеров, а доступ к нему будет обеспечен прямо с главной страницы сайта.

Стоит заметить, что уже сейчас раздел наполнен большим количеством товаров, включая предложения от именитых поставщиков – Gearbest, JD.com и прочих. На текущий момент покупатели имеют возможность выбирать среди почти полумиллиона предложений от азиатских компаний. Особенностью раздела является то, что у пользователей есть возможность обратиться в русскоязычную поддержку. Качественный интерфейс позволяет узнать всю необходимую информацию перед покупкой. Компания предлагает возможность бесплатной доставки своим клиентам, а также слежение за заказом, что уже является привычным для Яндекс.Маркета.

Как отмечают аналитики, причиной подобного шага является любовь отечественных потребителей к китайским товарам. Россия уже давно является частью трансграничной торговли, и именно этот сегмент интернет коммерции сегодня растет невероятными темпами. Достаточно отметить, что соотечественники покупают товары за границей чаще, чем на отечественных сайтах. Как следует из материалов Ассоциации компаний интернет-торговли, уже в текущем году оборот посылок, которые приходят в нашу страну посредством заказов в магазинах, достигнет 34 процентов от общего количества. Это составит примерно 36 процентов от всей электронной коммерции в нашей стране.

Предпочтения россиян довольно прагматичны. Так большая часть заказов на заграничных магазинов приходится именно на КНР. Здесь совершают покупки 9 из 10 граждан, выбравших для себя зарубежные магазины. На еврозону приходится меньше четырех процентов, а из США заказывают товары только 2 процента от всего количества покупателей. Более интересно выглядит ситуация с заказами, если просмотреть информацию по денежному эквиваленту. Так на китайские магазины приходится только чуть больше 50 процентов от суммы всех заказов. Это говорит о небольшом показателе среднего чека для покупок в данной стране. Самым популярным среди соотечественников выступает AliExpress, который принадлежит Alibaba Group. По статистике только за первое полугодие его посетило больше 21 млн. уникальных пользователей из России, возраст которых находится в пределах 12-64 лет. В то же время аудитория крупнейшего отечественного агрегатора несколько меньше.

Не сложно понять стратегию, которую поставила перед собой компания Яндекс. Ее целью является получить в рамках собственной площадки поставщиков из Китая, которые являются одной из самых быстрорастущих аудиторий ритейлеров. По мнению экспертов, сделать это будет не сложно. В КНР уже сейчас есть достаточно сервисов, которые предлагают покупателям заключать договора напрямую с производителями. После этого достаточно будет выбрать электронную площадку, где и будет реализовываться товар. В нашей стране Яндекс.Маркет может создать такой агрегатор, ведь дело стоит лишь за договоренностями. Как показывает практика, покупателю все равно, где покупать товар. Ему важно лишь, чтобы заказ был доставлен в срок, а товар имел привлекательную цену.