«Яндекс.Еда» обзавелся собственными кухнями в Москве

Создание собственных dark kitchens рассматривается многими отечественными сервисами доставки заказов, но далеко не каждый преуспевает в подобном начинании. Так в Яндекс.Еда недавно сообщили о том, что на территории сразу нескольких столичных районов компания открывает кухни, где у партнерских компаний будет возможность заниматься готовкой блюд для исполнения заказов клиентов в интернете. С этой целью агрегатор доставки еды уже арендовал кухни на территории Тушино, а также в Зябликово и недалеко от метро Бабушкинская. Созданные производственные площадки компания планирует передать в аренду своим партнерам. Возможности каждой «темной кухни» позволяют разместить в них специалистов из 2-3 ресторанов одновременно. О том, на каких условиях планируется сотрудничать с ресторанами, а также о том, как были привлечены средства для создания площадок, в Яндекс.Еда не распространяются.

Все заказы, которые будут подготовлены на территории темной кухни, будут развезены пользователям представителями самой компании. Для такой доставки механизм работы с клиентами не менялся. Сайт сервиса, а также его приложение, сохранили свой стандартный интерфейс. Нет никаких обозначений, которые позволили бы говорить о месте создания заказа – кухня ресторана или специализированная площадка. Это подтверждают и сами представители сервиса.

Напомним, что в конце прошедшего года собственными кухнями на территории спальных районов столицы обзавелся еще один сервис доставки заказов — Delivery Club. Компания была уверена в эффективности подобной стратегии бизнеса, поэтому через год количество кухонь должно было достичь 15 единиц только в Москве. Но уже на первых этапах развития проекта были очевидны определенные сложности в его реализации, поэтому к весне текущего года от его дальнейшей реализации было решено отказаться. Как отмечается представителями компании, они решили перестроить свой подход, сосредотачивая все усилия на улучшении эффективности работы сервиса, а также развитии более перспективных направлений. Поэтому Delivery Club сохранил свой статус классической платформы для доставки заказов из заведений общепита.

В самой компании заявляют, что не собираются отказываться от экспериментальных проектов, а также будут обязательно запускать их в дальнейшем, но на текущий момент система с dark kitchens компании не интересна. Возможность открытия собственных кухонь есть у каждой крупной компании, занимающейся доставкой, но перспективы такого подразделения, особенно на фоне опыта Delivery Club аналогов, выглядят туманными. Так эксперты уверены, что данный формат будет быстро развиваться за пределами страны, где услуги пользуются в разы более высокой популярностью, чем у нас. Такая модель сегодня используется крупным британским сервисом Deliveroo.

В спальных районах крупных городов цена заказа обычно ниже, как и частотность, а дистанции доставки больше, поэтому без автомобиля здесь не обойтись. По этой причине все будет определять желаниями клиентов делать заказы в определенном ресторане, а самому сервису придется очень внимательно выбирать партнеров.

Но Яндекс.Еду не испугал негативный опыт работы с dark kitchens среди конкурентов. Специалисты интернет гиганта уверены в перспективности своего проекта, но на текущий момент они не готовы более подробно говорить об особенностях его реализации. На сегодняшний день «темные кухни» находятся в режиме активного тестирования только в столице. Итоги проверки позволят выработать оптимальный подход и заняться масштабированием в других регионах страны. Известные рестораны редко открываются в спальных районах, так как здесь довольно низкая проходимость и прибыльность. Но открытие кухни, где будут заниматься только приготовлением блюд для доставки, позволит снизить расходы и нарастить свое присутствие в отдаленных районах.