WeChat’изация соцсети ВКонтакте – подробности процесса

Недавно в самой популярной социальной сети Рунета сообщили о создании платформы под названием VK Apps, сервисами которой можно воспользоваться при помощи самого приложения. К примеру, для приобретения того или иного товара из магазина, входящего в категорию Сервисов, не придется переходить на внешнюю страницу с предложением владельца магазина. В результате пользователь, который совершил заказ при помощи приложения, посетив соответствующий раздел, не должен будет дополнительно переходить в соответствующий магазин для повторного указания телефона и прочих данных, необходимых для завершения заказа.

Дополнительным преимуществом для пользователей сервиса выступает возможность оплатить покупку при помощи VK Pay, который встроен в каждое приложение данного раздела (сервисы). По словам Ирины Денежкиной, которая представляет технический отдел популярной соцсети, уже сейчас VK Apps имеет немало известных партнеров, пожелавших стать участниками платформы с начала ее запуска. Среди них оказался и конструктор ужина, а также ComicCon и ряд других сервисов, включая TourGlobal.

Исходя из того, какие сервисы выразили желание стать участниками портал агрегатора, эксперты делают вывод о том, что в ее услугах будут заинтересованы не самые популярные приложения. Ведь покупка туров происходит далеко не каждый день, поэтому мало кто будет хранить на телефоне отдельное приложение для этой цели.

Стоит заметить, что аудитория пользователей сервисов, предоставляющих возможность заказать что-либо, будет достаточно обширной, и она сможет обойти соответствующие предложения от Яндекс. На сегодняшний день среди пользователей ключевых мобильных платформ – Android и iOS, именно ВК представляет собой самое популярное приложение в России. Приложение значительно обходит по популярности сервис Такси от Яндекса. При этом, среди пользователей iOS Такси-сервис менее популярен, а владельцы Android-гаджетов используют его значительно чаще.

В то же время сам холдинг Mail.ru Group, который является владельцем ряда популярных социальных сетей, в начале этого года сообщил о покупке контрольной доли в CityMobil, а несколько позже был подписан договор о займе для сервиса Везет, который позволяет MRG в дальнейшем стать участником бизнеса данного агрегатора такси. Благодаря наличию встроенной опции, позволяющей вызвать такси из самой платформы Сервисы, приложение ВК делает бесполезным отдельное приложение, которое работает только для вызова машины. Напомним, что именно такую модель выбрала компания Яндекс.

Также Mail.ru Group сегодня занимается развитием агрегатора Delivery Club аналоги, который занимается доставкой пищи из ресторанов. Уже сейчас размер аудитории Яндекс.Еда и соцсети нельзя даже сопоставить, а в последующем можно ожидать еще большего увеличения отрыва между конкурентами. Дополнительно у ВКонтакте есть возможность обзавестись CPA-рекламой, что сегодня рассматривается только на уровне теорий. Вход в приложение бесплатен для автора-владельца, но нет никаких документов, которые бы запрещали изменить подобное положение.