Vostok New Ventures вкладывается в автобусные перевозки

В сети появилась информация о том, что сервису Busfor удалось удачно провести очередной этап привлечения инвестиций, получив в результате 4 млн. долл. от шведского фонда VNV. Напомним, что компания работает в сфере бронирования билетов на автобусные рейсы. Рынок, на котором сосредоточили внимание в Busfor, сегодня остается одним из самых крупных. Так только в пределах восточной Европы он генерирует порядка 9 млрд. долл. Тем не менее, как отмечают в самом сервисе, большая часть заказов происходит в сфере офлайн. На долю сервисов онлайн приходится сравнительно небольшой показатель продаж, поэтому эксперты выражают определенный скептицизм в отношении того, смогут ли сервисы эффективно привлечь клиентов, привыкших пользоваться офлайн кассами.

Vostok New Ventures, по всей видимости, считает иначе. Недавно компания приобрела часть сервиса Busfor, вложившись в него на общую сумму 4 млн. долл. Таким образом, фонд провел покупку допэмиссию ценных бумаг, выпущенных Busfor. Такую информацию сообщает представитель сервиса Илья Екушевский (Исполнительный директор Busfor). О том, какую оценку компания получила в ходе проведенной сделки, представитель сервиса не уточняет. Стоит заметить, что сейчас Busfor принадлежит нескольким крупным инвестиционным фондам, включая Baring Vostok, а также самому Екушевскому, который выступает его основателем. Так в начале своей деятельности, что приходится на 2014 год, компания смогла получить 28 млн. долл. для дальнейшего развития, привлекая средства ряда видных фондов.

Датой создания агрегатора считается конец 2012 года. Сегодня Busfor предоставляет услуги на территории многих стран-участниц СССР и Варшавского договора. За прошедший период компания успела значительно расширить собственную линейку предложений. Сегодня она предлагает управлять парком перевозчика, а также воспользоваться инструментом бронирования. Пользователем доступен взаиморасчет, а также возможность заказать билеты с помощью мобильной версии ресурса.

Исходя из собственной информации сервиса, сегодня его услугами пользуется больше 7 000 перевозчиков, которые обеспечивают продажу билетов при помощи приложения и сайта. Это позволяет им получить значительное количество заказов, так как в среднем за месяц сайт посещает больше 4 000 000 людей из России, Украины и других стран. Каждый проданный билет на сайте приносит компании 15 процентов в качестве комиссии. Стоимость же билета в среднем составляет 20 долларов, о чем сообщается Ильей Екушевским. За текущий год уровень продаж планируется увеличить 4 000 000 билетов.

Несмотря на то, что показатели продаж в сети регулярно увеличиваются, сегодня прирост достигает максимум 5 процентов, но здесь все зависит от государства. Тем не менее, в сервисе уверены, что в ближайшее время ситуация коренным образом измениться. В частности Busfor отмечает, что уже в 2022 году прирост может достигать 30 процентов. При этом компания надеется, что ей удастся получить не меньше трети заказов в странах, где она представлена сегодня.

В Busfor уверены, что занять должную позицию на рынке будет не сложно, но для этого придется привлечь дополнительные инвестиции, а сам процесс доработки отнимет немало времени и усилий. Исходя из информации, которой располагает СПАРК-Интерфакс, за прошедший год компания сгенерировала прибыль порядка 22 млн. руб. При этом, ситуация в самом сервисе остается крайне сложной, так как размер убытков составил 190 млн. руб. Сегодня компания находится под управлением Aniforius Holding, которая зарегистрирована на острове Кипр.

Торговля билетами через интернет, как отмечают многие эксперты, продолжает оставаться неэффективной, поэтому показатель выручки для всех игроков на рынке остается сравнительно небольшим. Перевозчик, который сотрудничает с портал агрегатором, вызывает своеобразную каннибализацию трафика конкретным вокзалом. Для сервисов, которые действуют в сети, важным моментом должна оставаться заказная перевозка, так как именно это направление отличается наименьшим представлением в сети.

Аналитики сообщают о приросте уровня продаж в сети, но в то же время они отмечают, что сегодня динамика роста таких заказов во многом останавливается благодаря отсутствию подходящей законодательной базы, которая смогла бы обеспечить необходимую регулировку в сфере. Приходится констатировать и тот факт, что в отдельных регионах данное направление демонстрирует высокий уровень коррумпированности, что значительно препятствует увеличению конкуренции.