В столице усомнились в возможности доставки заказов из интернет магазинов день в день

Только недавно завершилась очередная конференция «Логистика 2018. Инвестиции в эффективность», которая проходит ежегодно в столице. В рамках форума удалось уделить внимание различным важным моментам, а также выделить самые главные тренды на рынке логистики, актуальные для прошедшего и будущего года.

Электронная коммерция децентрализует логистику

Практически все участники конференции согласны с тем, что рост логистической системы в стране обеспечивается не в последнюю роль благодаря электронной торговли. Напомним, что e-commerce только за прошлый год увеличил собственные объемы почти на треть, достигая в денежном эквиваленте 1,25 трлн руб. В то же время структура совокупной торговли показывает, что доля интернет-сегмента остается невысокой и не превышает 4 процента.

Как отмечает Инга Микаелян, которая является аналитиком РБК, уже сейчас в сфере электронной коммерции можно заметить определенные изменения, которые могут привести к изменению ситуации. Так крупные сети, включая Ашан, планируют развивать собственные продовольственные и непродовольственные направления. Поэтому в отечественной интернет торговле уже сейчас появляются готовые франшизы интернет магазинов и более серьезные игроки.

По ее словам, дальнейшее развитие электронной торговли обязательно приведет к тому, что рынок логистики станет более децентрализованным. У всех компаний, которые работают в офлайн сегменте, есть возможность выбирать между региональными рынками, развиваясь в крупных городах и охватывая целые регионы, или воспользоваться интернет магазинами. Благодаря разработке последних они смогут получить такого же потребителя, но значительно проще и быстрее. Благодаря тому, что интернет есть практически в каждом крупном селе и городе, охват аудитории интернет магазинов значительно выше, чем у их офлайн конкурентов.

Естественно, работать над логистикой достаточно сложно, особенно если систему нужно создавать из ничего. По этой причине сегодня распределительные хабы являются именно тем фактором, который позволит гарантировать быструю доставку для покупателей, в чем сильно нуждаются ретейлеры.

Дополнительным преимуществом для логистов является то, что международная торговля с каждым годом становится все более всеобъемлющим фактором. Так в 2010 году на данное направление приходилось всего 8 процентов отечественной электронной коммерции, то сегодня этот показатель достигает37 процентов. Как отмечают специалисты, то уже в следующем году кроссбордер может составить до 45 процентов от всей интернет торговли. Эти прогнозы подтверждают и другие статистические данные. Так внутренний рынок за прошедший год показал рост в 8 процентов, в то время как международные отправления показали прирост в 49 процентов, что в шесть раз выше, чем рост отечественных магазинов.

Подобная ситуация во многом вызвана кризисными явлениями. На их фоне и удалось стать таким популярным среди потребителей такому агрегатору товаров  гиганту из Поднебесной, как Aliexpress. Только за прошедшие три года количество пользователей из РФ на этой площадке возросло на 80 процентов. Сегодня используют маркетплейс для регулярных покупок больше 20 млн. соотечественников. Чтобы понять, как можно улучшить привлекательность отечественных магазинов для покупателей, аналитики провели опрос, выявивший очень интересные результаты.

Так больше 81 процента людей, принявших участие в опросе, указывают, что для них главным фактором является стоимость товара. По этой причине ретейлерам из России будет очень сложно конкурировать с китайскими магазинами без введения пошлин или налоговых сборок. Еще примерно половина покупателей использует те площадки, которые гарантируют максимально быструю доставку. Именно здесь у отечественных магазинов есть шанс отыграться, ведь обеспечить такую возможность им проще, чем посылкам из КНР, которые идут до получателей минимум 7 дней.

Для 45 процентов важную роль играет то, есть ли у товара грамотная презентация с точным указанием характеристик. Специальные предложения влияют на решение покупателей, о чем нужно помнить представителям интернет коммерции. Во время опроса также удалось определить, какой вариант доставки предпочитают пользователи. Так наиболее интересным для них остается использование почтовых отделений, в то время как примерно треть предпочитает самовывоз. Только каждый пятый работает с курьерами. Но последнее направление является наиболее перспективным для логистики. Особенно, если обеспечить возможность доставки в определенное время.