В список самых крупных рекламодателей России впервые вошла интернет-компания

Итоги прошедшего года показали, что среди самых крупных рекламодателей страны удалось закрепиться и успешной интернет бизнес компании Mail.Ru Group, которая за 2017-й почти пятикратно нарастила собственный бюджет для маркетинга на ТВ. Телереклама требуется сервисам холдинга для того, чтобы обеспечить расширение существующей аудитории, а также увеличить возможности бизнеса, отмечается сотрудниками холдинга. В издании AdIndex составили рейтинг рекламодателей за 2017 год, для чего аналитики пользовались информацией исследовательских центров Mediascope и «Эспар-Аналитик». Подобные списки подготавливаются на протяжении последних десяти лет ежегодно, что позволяет оценить бюджеты компаний-рекламодателей одновременно по нескольким направлениям, включая объявления на ТВ, радио и в интернете.

За ушедший год рекламой в нашей стране воспользовались более 54 тысяч различных отечественных компаний. Расходы, которые были предусмотрены бюджетами в сегментах, которые подверглись анализу, суммарно достигают 492 млрд руб, включая НДС. Первая тридцатка компаний из данного списка затратила больше пятой части от всех расходов, заказывая рекламу на 99,5 млрд руб. с НДС по итогам 2017-го года.

Как отмечается в исследовании, наиболее привлекательным направлением для рекламы на текущий момент остается телевидение, а также интернет. За прошедший год два данных сегмента затребовали примерно 41 и 40 процентов от общих расходов соответственно. Чтобы стать крупным рекламодателем, компания обязательно должна уделять внимание эфирной рекламе. Так среди тех, кто вошел в топ-30 по данным AdIndex, большинство затрачивает больше 70 процентов рекламного бюджета именно на ТВ.

Как считается рейтинг?

Для того, чтобы получить точные данные, аналитики воспользовались информацией по рекламе на телевидении, в газетах или интернете, которую собирает компания Mediascope, а данные о наружной рекламе предложила «Эспар-Аналитик». Бюджеты, которые указывает AdIndex в своем исследовании, не включают скидки, которые могли предоставить в различных сегментах рекламодателям. Для пересчета используется специальная методика, а в процессе составления рейтинга обязательно учитывают экспертные мнения агентств, работающих в данном направлении.

Среди неизменных лидеров данного рейтинга остаются компании, которые занимаются выпуском товаров повседневного применения. Именно на их долю выпадает сразу 9 первых позиций из 30 возможных. Фармацевтические компании проигрывают не значительно, занимая в общей сложности еще 6 позиций списка. Два участника рейтинга рекламодателей занимаются выпуском как повседневной продукции, так и лекарственных препаратов. Это Johnson & Johnson и Reckitt Benckiser. Также в рейтинге прочно закрепились все ключевые операторы мобильной связи, представленные на отечественном рынке. Сразу 3 автоконцерна находятся среди крупнейших рекламодателей. Список закрывают ритейлеры, сеть ресторанов быстрого питания и даже одна кредитная организация. Следует отметить, что среди всех этих представителей практически нет изменений в сравнении с предыдущими рейтингами.

Потратились на «Юлу»

Интересным же является то, что среди них впервые появилась компания, которая работает в интернет сегменте. Речь идет о компании Mail.Ru Group, которая за прошедший год в значительной мере нарастила расходы, связанные с приобретением рекламы на телевидении. Как утверждается в исследовании, расходы на ТВ-рекламу в этом году достигли 1.9 млрд руб., поэтому при общем бюджете в 2,4 млрд руб. рекламодатель Mail.Ru смог переместиться с 127 позиции в 2016-ом на 24-ю в 2017-ом году.

Напомним, что интернет холдинг является владельцем сразу нескольких крупных социальных сетей, включая Вк и Одноклассники. Также в пул проектов компании входят месенджеры и ряд других сервисов, что позволяет ей удерживать самую обширную аудиторию среди пользователей из стран СНГ. Только за январь текущего года аудитория россиян из крупных городов достигла количества в 29,6 млн, а возраст пользователей варьируется от 12 до 64 лет. Для сравнения можно привести результаты, которые обеспечивают самые крупные государственные телеканалы. Так совокупная аудитория крупнейших телеканалов страны составила 30 млн. зрителей в той же возрастной аудитории. Ни один из телеканалов не может похвастать аудиторией, которая превзошла бы социальные сети Mail.Ru Group по своему охвату. Так Первый показал охват в сутки пределах 18 млн, а НТВ демонстрирует показатели на уровне — 13 млн в среднем, что отлично для выгодного бизнеса в маленьком городе.