В Mail.ru Group подвели итоги прошедшего 2017-го года

Российский интернет-гигант отчитался перед инвесторами о достигнутых в ушедшем году результатах. Исходя из представленного отчета можно сделать вывод, что за 2017 год компания смогла нарастить выручку прочти на 30 процентов, и по итогам горда она составила 57,5 млрд. р. В то же время уровень чистой прибыли увеличился на 20 процентов и достигает 14 млрд. р. Компания предоставила информацию о показателе EBITDA, который также показывает рост почти на 15 процентов, достигая 20,6 млрд р. Уже сейчас в холдинге уверены, что текущий год также удастся завершить с положительной динамикой. По прогнозу, рост прибыли компании будет составлять не менее 25 процентов в 2018-ом. В то же время компания продолжает заниматься инвестированием. В частности, она вложила значительные средства в маркетплейс Pandao, что показывает приверженность тренду электронной коммерции.

Если говорить о совокупной выручке успешного интернет бизнеса, то за прошедший год она выросла более чем на треть и составила 57 млрд. р. Информацию можно найти в финансовом докладе холдинга. Как отмечают эксперты, рост Mail.ru значительно превосходит его более ранние прогнозы. Все цифры приводятся в сравнении с 2016-ым годом. Если говорить о чистом остатке, то он составил в текущем году почти 15,4 млрд. р.

Сотрудники компании отмечают, что прошедший год был достаточно сложным для холдинга. Ведь на 2017-й приходится пик инвестирования. Компания вложила большие средства в целый ряд новых и старых проектов, а также развивала направление O2O-инвестирования. Также многие проекты, которые были запущены в ушедшем году, до текущего момента не успели перейти к самоокупаемости, о чем напоминают в компании. Если говорить сегменте электронной коммерции и поиска, то за прошедший год с его помощью удалось увеличить доход до млрд. р. Но в то же время есть и инфографика по операционным расходам, которая показывает, что издержки в данном сегменте почти в 2 раза превосходят доходы. В итоге получается, что показатель рентабельности по шкале EBITDA ушел далеко за границы отрицательных значений.

Но нельзя не заметить, что ряд проектов начнут приносить средства уже в текущем году. Среди них самым крупным и амбициозным является Delivery Club аналоги, что следует из прогноза компании. Компания также уделяет внимание собственному маркетплейсу, который начал работу только в конце прошедшего года. Но уже за эти пару месяцев на площадке удалось собрать более полумиллиона заказов. С момента выпуска приложения его установило больше 8 млн. пользователей, а сервис уже сейчас перевалил за отметку в 5 млн. пользователей ежемесячно.

Как отмечается представителями компании, их маркетплейс довольно быстро стал популярным не только среди пользователей, но и среди продавцов. Он позволяет последним получить широкие возможности для генерирования стабильной прибыли, поэтому компания решила значительно нарастить показатель инвестиций, а также ускорить темпы развития площадки. Исходя из представленного отчета, можно сделать вывод о том, что компания планирует привлечь не менее 3 млрд. р.

Наиболее высокой является выручка холдинга, которую генерирует реклама. В ушедшем году именно она принесла больше 23 млрд. рублей, что в сравнении с прошлогодним результатом указывает на прирост в 28 процентов. Компания также рассказала о том, насколько эффективной является ее мобильная реклама. Напомним, что это первый отчет, в котором приводится подобная информация. Так за 2017 год реклама на мобильных гаджетах обеспечила примерно половину всей выручки от доходов сегмента. Стоит заметить, что в отчете приводится сравнение с прошлогодним периодом, которое показывает на прирост от трети до половины выручки всего за год.

По словам специалиста компании, наиболее быстрыми темпами растет реклама, которая транслируется с помощью соц сетей, а также в новостных лентах. Также компания сообщает о повышении эффективности собственного нативного видеопродукта, который стал более востребованным не только среди медиа, но и среди performance-рекламодателей.

Холдинг сообщает инвесторам о том, насколько эффективной является его реклама в социальных сетях. Так суммарные показатели Одноклассников и ВК составляют больше миллиарда просмотров рекламы в сутки. В сфере стриминга наиболее востребованными остаются  VK Live и OK Live, которые занимают первое место на отечественном рынке. Также компания сообщает об экспериментах с производством собственного контента. Для этого холдинг пользуется услугами крупных блогеров и обзорщиков.