В inDriver запланировали масштабное расширение

Многие сервисы, которые сегодня предоставляют своим клиентам возможность воспользоваться услугами такси компания, уверены, что только постоянное расширение позволит достичь желаемых позиций на этом быстро растущем рынке. По всей видимости, inDriver не является исключением. Недавно представители компании официально заявили о том, что планируют начать предоставлять свои услуги на территории США. Дополнительно они подтвердили свои намерения действиями, для чего было решено привлечь порядка 10 000 000 долл. По мнению специалистов сервиса, такой суммы будет достаточно для того, чтобы начать свою деятельность в новой стране. К тому же, уже и нашелся инвестор, которым выступает фонд Leta Capital.

Тем не менее, представители рынка уверены, что подобный шаг может быть довольно рискованным для сервиса и в результате стать причиной серьезных убытков. Дело в том, что рынок США является самым обширным на текущий момент, но в то же время он уже сейчас достиг состояния насыщения, поэтому каждый новый игрок будет вынужден столкнуться с еще более дорогостоящим маркетингом и серьезной конкуренцией. Сможет ли inDriver справиться с  подобными вызовами – покажет время. По последней информации, выход на территорию Америки состоится уже этой осенью.

О привлечении промежуточных инвестиций в 10 млн. долл. сообщил один из глав фонда Александр Чачава. По его словам, компания inDriver запросила финансирование от Leta Capital для того, чтобы провести дальнейшее расширение на зарубежных рынках. Главным направлением для агрегатора заказов, по словам Чачавы, является американский рынок. Так уже в июле компания расположила штаб-квартиру в городе Большого яблока. На текущий момент о своей стратегии выхода на рынок такси США в компании не распространяются. Тем не менее, со слов эксперта становится ясно, что агрегатор уже сейчас находится на завершающем этапе подготовки и в октябре следует ожидать полномасштабного запуска сервиса.

Напомним, что основание inDriver прошло в далеком 2012 году, когда агрегатор открылся на территории Якутска. Но уже весной текущего года представители компании сообщили о том, что планируют расширить свою деятельность на целый ряд стран. На текущий момент в планах сервиса охватить 200 городов в различных частях света. На текущий момент данный показатель достигнут на две трети, а агрегатор доступен для пользователей из 9 государств, включая страны Латинской Америки.

Только в текущем году компания планирует привлечь порядка 30 млн. долл., которые будут использованы именно для расширения существующего покрытия сервиса. Уже в следующем году, если будет достигнут показатель в 200 городов, где доступен агрегатор, компания станет шестой по своим масштабам среди существующих сервисов такси, а также будет иметь соответствующую долю по количеству поездок. Такое мнение было высказано Арсеном Томским, который является учредителем агрегатора.

Еще в прошлом году в фонде Leta Capital выразили желание обеспечить инвестициями сервис. На тот момент их размер составил порядка 5 000 000 долл., а деньги были получены в сентябре. За это фонд получил миноритарную долю акций компании. После новой сделки, которая составила 10 000 000 долл., главный пакет акций продолжает оставаться в руках господина Томского. В то же время Чачава отметил, что сервису только за первое полугодие прошлого года удалось увеличить свое присутствие на рынке столицы на 7 процентов, для чего было затрачено порядка миллиона долларов. По его мнению подобные успехи можно считать очень крупными, ведь ближайшие конкуренты для соответствующего результата затрачивают несколько десятков миллионов. Он уверен в том, что многие таксисты просто не могут найти такой портал агрегатор, который будет гарантировать для них работу, а также забирать рациональную долю в качестве комиссии. Здесь не лишним будет отметить, что комиссия, установленная в inDriver, определяется в зависимости от договоренности между пассажиром и водителем. Торг происходит в реальном времени. Водитель может выплачивать фиксированную ставку, которая определяется почасово, либо же использовать первый вариант, где сумма взымается за каждую поездку. По словам Чачавы, компания не поставила себе цель в ближайшее время занять лидирующие позиции на американском рынке, ведь она понимает, насколько это будет сложно. Тем не менее, получить до 10 процентов рынка будет вполне реальной задачей, что позволит стать дискаунтером. Именно такую цель и планируется реализовать благодаря средствам, привлечение которых произойдет в текущем году.