В Daimler сообщают об инвестициях в европейское онлайн-такси

Компания Taxify из Эстонии планирует активно развиваться в рамках европейского рынка такси-услуг, которым сейчас правит гигант агрегатор заказов Uber. С этой целью в стартапе рассчитывают привлечь инвестирование, достаточное для активного и всестороннего расширения. В частности, недавно появилось сообщение о том, что Daimler, известный автопроизводитель из Германии, выразил желание вложиться в проект. В частности, компания инвестировала в такси сервис порядка 175 млн. долл. Интересным является и то, что автоконцерн уже обладает целым пулом инвестиций в европейские такси сервисов в различных регионах субконтинента, а также на Ближнем Востоке. Также в конце прошедшего года компания обзавелась частью акций французской компании-аналога Uber, которая на момент инвестирования использовалась 18 000 таксистов в крупнейших городах Франции. Ранее было отмечено, что в Daimler вкладывают средства в развитие Clever Taxi – румынский сервис, который по количеству таксистов соотносим с его французским коллегой. На текущий момент подробности сделок остаются скрытыми.

Среди новых активов автоконцерна выступает Taxify, впервые запущенный в Эстонии в 2013 году. Компания создана эстонцем Маркусом Виллигом, который задумался об открытии такси сервиса в девятнадцатилетнем возрасте. Первоначально он планировал разработать аргегатор для рижских и таллинских таксистов, которых объединяла бы единая площадка. Но за прошедшие 5 лет с момента возникновения идеи Маркусу удалось расширить собственный проект, который теперь доступен во многих странах Европы, а также в крупнейших городах серверной Африки. Только за 2017 год расширение компании позволило ей выйти на рынке Великобритании, Испании, Португалии и Франции. Именно Taxify выступает первым сервисом, который позволял клиентам оплатить поездку с помощью смартфона.

Совокупное количество пользователей сервиса превышает 10 млн. клиентов из различных стран и городов, а число авто, доступных пользователям площадки, перевалило за 500 000 единиц. Рассматривая инвестиции, стоит заметить, что сервису удалось получить больше 2 млн. долл. уже на этапе запуска Taxify. Летом прошедшего года компания получила более крупные вложения со стороны Didi Chuxing, сервиса-клона Uber, покоряющего китайский рынок. О том, какие условия стоят за данной сделкой, остается неизвестным, но как отмечают эксперты, инвестиции достигали восьмизначного числа в долларовом эквиваленте.

Автоконцерн Daimler не только планирует выйти на рынок такси, но и активно развивает направление транспорта будущего. Так совместно с другим немецким автопроизводителем, BMW, компания сообщила о слиянии сервисов-каршеринг DriveNow и Car2Go, которые принадлежат обоим компаниям. Подобное объединение, по словам представителей компаний, позволит им вести конкурентную борьбу с Uber. Дополнительной услугой для пользователей объединенного сервиса будет ParkNow, приложение, помогающее запарковать авто. Хотя автопроизводители часто конкурируют с Uber, но в определенных направлениях наблюдается и тесное сотрудничество. Так Daimler вместе с портал агрегатором Uber занимаются разработкой технологий для беспилотных такси.