В Credit Suisse дали оценку доли объединенных «Яндекс.Такси» и Uber на рынке РФ

В процессе объединения сервисов Uber и Яндекс.Такси была создана компания, доля которой может достигать примерно 1/10 от всего отечественного такси сегмента. Если говорить о его онлайн направлении, то доля займет ¾ от всех заказов такси через delivery club аналоги. Такое сообщение сделали специалисты Credit Suisse, которые провели анализ предстоящего слияния. Напомним, что для завершения сделки еще необходимо получить одобрение от ФАС.

Оценка, подготовленная специалистами Credit Suisse, показывает, что к концу года объединенная компания может достичь уровня в 70% и более от заказов такси, сделанных в пределах РФ. Если говорить о финансовом эквиваленте, то суммарная доля компании превысит 75%. Учитывая все действующие таксопарки, которые работают в офлайн режиме, а также серый рынок, то реальная доля для нового игрока будет в пределах 9% от всего сегмента, в денежном выражении это примерно 13%, учитывая прогноз Credit Suisse

Об объединении крупнейших игроков онлайн направления заказов такси стало известно в середине июля, когда компании сделали совместное заявление по этому поводу. Речь идет не только о РФ, но и странах СНГ. Если использовать документы Яндекса, то новой компании присвоено название MLU N.V. Регистрация новой компании была проведена в Нидерландах. По данным, имеющимся у Credit Suisse, суммарная стоимость компании может превысить 3.7 млрд. долл. После заключения сделки Uber должен будет провести инвестиционный раунд и докапитализировать компанию на 225 млн. долл., в то время как Яндекс.Такси должна внести дополнительные 100 млн. долл. в качестве инвестиций. Когда сделка будет завершена, то контрольный пакет акций новой компании будет в руках Яндекса, а Uber будет контролировать примерно 36.6%. Еще 4% акций будет принадлежать сотрудникам компании. В дальнейшем предполагается, что Яндексу предложат несущественный объем акций Uber, которые будут обменены на 2% доли от объединенной компании.

Когда слияние будет завершено, то для обоих сервисов в рамках СНГ будет использоваться единая платформа. Пассажиры смогут и дальше использовать любое из приложений на выбор, а изменений в тарифной политике не предусматривается. Тем не менее, переход к общей технологической платформе позволит увеличить число доступных авто из таксопарков, что уменьшить срок ожидания их подачи. Также удастся снизить холостой пробег и увеличить степень доступности и надежности работы сервисов. Подобную точку зрения выразили представители обоих компаний.

В анализе Credit Suisse также идет речь о том, что Яндекс.Такси сегодня занимает лидирующие позиции в онлайн направлении такси услуг, занимая не менее половины этого рынка, Uber же контролирует 23%. Данные составлены на основе результатов по различным агрегаторам для услуг заказа авто, которые продолжают оставаться наиболее популярными среди пользователей. На их долю приходится примерно 64% от общего числа заказов и на 3% больше в стоимостном эквиваленте. По сообщениям аналитиков, на серый рынок приходится примерно 20% сегмента, а на онлайн направление – 17%.

Анализ также указывает на то, что среди традиционных игроков этого рынка также наблюдается повышенная активность и желание развивать и инвестировать бизнес в интернете с вложениями. Так недавно брендами «Везет» и «Лидер», а также RedTaxi было заявлено об объединении с целью привлечь дополнительные инвестиции в объеме 100 млн. долл. В двое большую сумму они ожидают получить во время нового раунда финансирования. На долю этого игрока, по прогнозам аналитиков из Credit Suisse, может приходиться примерно 12% рынка.

Сотрудники банка UBS также провели комплексный анализ отечественного рынка такси. По их оценкам за текущий год его оборот может составить 730 млрд. руб. При этом на долю онлайн сектора приходится примерно пятая часть от всех заказов, а серый сегмент занимает 15%. По предположениям банка UBS, уже в 2022 году рынок увеличится до 1.23 трлн руб., а онлайн сервисы будут получать не менее 85% от всего объема заказов. В этом случае на серый рынок будет приходиться не более 4%. По информации сотрудников UBS, объединенная компания Uber и Яндекса может занять более 80% от онлайн сегмента, и эта доля будет сохраняться в дальнейшем.