В Chery задумались о каршеринге

Китайские производители автомобилей активно расширяются на западном рынке, что приводит к использованию новых схем получения прибыли. Так журналисты издания Коммерсант отмечают, что у автоконцерна Chery появились планы открыть собственный сервис каршеринга. Подобная площадка будет открыта на базе известного портал агрегатора YouDrive. Бренд надеется с помощью сервиса значительно увеличить продажи, а также удержать лояльность дилеров. Именно они смогут получить из данной схемы дополнительную прибыль. Так как именно дилер выступает владельцем авто, то ему будет назначено порядка 85 процентов от комиссии каршеринга, а оставшаяся доля причитается YouDrive. По словам экспертов, близких к отрасли, дилерам подобное предложение однозначно понравится. Но они уверены, что это предложение больше смахивает на маркетинг и не является новым бизнес-направлением.

По словам представителей автоконцерна, для проекта уже даже используется отдельное название – CheryDrive. Подобное решение не является чем-то новым для представителей рынка. Так немало производителей авто уже работают с каршеринг-сервисами, но обычно разговор относится к покупке авто, которые будут выступать в качестве автопарка для самого агрегатора. Говоря о проекте от Chery, стоит заметить, что здесь используется трехстороннее сотрудничество. Сервис предоставляет собственную площадку, а дилеры автопроизводителя будут предлагать свои услуги клиентам. Продажа дилеру автомобилей осуществляется напрямую Chery, поэтому в итоге все должны получить часть прибыли. По итогам прошедшего года, в РФ автомобили китайской компании значительно увеличили свой объем рынка, достигая роста в 24%, что является хорошим результатом.

Дилеры, часть из которых продолжают испытывать на себе воздействие кризиса и вынуждены закрыть некоторые отделения, имеют возможность получать прибыль посредством реализации авто или запчастей для них, а также путем предложения клиентам сервисного обслуживания. Многие уже давно работают над собственными кредитными программами для клиентов. По этой причине у Chery уверены, что дилерам не нужно будет затрачивать средства для создания клиентской базы в рамках каршеринг-сервиса.

Как отмечается на площадке YouDrive, за летний сезон каждое авто успевают использовать порядка 8-10 раз в сутки. Время аренды разное, но в среднем оно составляет 40 минут. Тарифы для пользователей, а также собственную наценку компания не разглашает. По словам одного из источников Коммерсанта, который разбирается в сфере каршеринга, YouDrive получает не менее 15 процентов от средств на оплату аренды авто. Это составляет примерно 8-16 рублей за минуту, что зависит от марки авто. Chery, вероятно сможет достичь соглашения, чтобы доля составляла минимальную плату, либо даже выбить более выгодные условия. Сотрудники сервиса YouDrive отмечают, что информация о ценах на сайте, относится только к собственникам авто. По этой причине корпоративные партнеры вполне могут получить более выгодные условия сотрудничества.

Если китайскому производителю удастся найти наиболее выгодные условия для предоставления услуг каршеринга, то это позволит нарастить продажи и улучшить узнаваемость самого бренда. Первым автодилером, который уже указал на свое желание участвовать в проекте, стал ГК Автономия, работающий в московской области. Компания приобрела 50 автомобилей TIggo 2 в максимальной комплектации и планирует начать предоставлять их уже летом этого года. Условия, которые дилер предложит своим клиентам, определяются комплектацией и моделью авто, а также регионом, где они будут использоваться.

По словам Владимира Попова, который возглавляет Фаворит Моторс, над проектами в сфере каршеринг сегодня заняты многие автопроизводители. В то же время характер сотрудничества с дилерами в каждом случае различный. Это может быть как партнерство, так и поставщики услуг или выгодополучатели. Как считает Владимир Попов, со стороны китайского бренда подобное решение является удачным шагом. Он отмечает, что его дилерская компания вероятно примет участие в проекте, если будут предложены достаточно интересные условия по созданию агрегатора.

Андрей Каменский, который возглавляет маркетинг-сегмент Авилона, считает, что подобный проект может быть интересным, но реализовать его в полной мере удастся только при хорошем финансовом состоянии импортера. Далеко не каждый дилер способен вложить значительные средства для развития нового направления в современных условиях. Поэтому Андрей уверен, что это направление лишь познакомит более широкие массы покупателей с продукцией производителя.