Тренды и бренды – самые востребованные франшизы 2017-го

Издание РБК ежегодно составляет рейтинг, в который входят наиболее динамично развивающиеся франшизы агрегаторов, а также указывает своим читателям на самые востребованные сегменты экономики, где новые концепции появляются чаще и быстрее всего. Подобный рейтинг дает возможность тем, кто нуждается в этой информации, лучше ориентироваться на рынке франшиз, чтобы приобрести для себя оптимальный вариант. В то же время специалисты , которые непосредственно занимаются разработкой концепций, благодаря рейтингу получают возможность найти незанятую нишу или повысить собственные шансы на успешную разработку. Динамика, с которой новые партнеры входят в франшизу является превосходным показателем того, насколько идея интересна пользователям, а также того, насколько сама франшиза способна переносить различные негативные явления на рынке.

В то же время нужно понимать, что лидерам рейтинга приходится работать в невероятной конкуренции, а географический охват просто огромен, поэтому франчайзеры стараются исключить мощную конкуренцию для своих проектов на старте, чтобы гарантировать наиболее эффективный запуск и развитие. Отечественный рынок франшиз отличается своим стабильным развитием. Как отмечается на портале franshiza.ru, за сентябрь прошедшего года в стране насчитывалось более 1400 франшиз, которые продвигали собственные концепции. Из этого числа продавцов наиболее активными было около половины, что является хорошим показателем. Если сравнивать количество продавцов с предыдущими годами, то можно заметить значительный прирост на уровне 5 процентов.

В то же время каждый день появляются новые предложения, которым удается довольно быстро обходить именитые франшизы по количеству соглашений или охвату потенциальных партнеров. Из 50 франшиз, которые представлены в рейтинге, подавляющее большинство представлены новичками. К тому же, первая десятка на половину состоит из проектов, которых не было в позапрошлом году.

Что есть что?

Франчайзинг представляет собой взаимоотношения между рыночными субъектами, в которых франчайзер обеспечивает партнера (франчайзи) правами на применение готового бренда в собственных целях. Подобная ситуация может распространяться и на технологии или патенты, необходимые для успешной работы компании. Сама по себе франшиза представляет собой права, которыми может пользоваться франчайзи.

Без изменений остается верхняя строка рейтинга. Здесь обосновался самый крупный в стране поставщик ПО, услугами которого пользуются различные компании и целые структуры. Речь идет о программах для автоматизации, а также их производителе – 1С. Компания не просто занимает первую позицию, но и имеет значительный гандикап в сравнении со своими конкурентами. Возглавляет рейтинг данный производитель уже 3 года к ряду и не существует реальных причин, которые бы заставили его потесниться в ближайшем будущем.

Не обошлось и без сюрпризов. Так разработчик правовых справочников КонсультантПлюс, который на протяжении последних лет неизменно занимал вторую позицию, теперь не находится даже в первых 50 компаниях. По словам представителя разработчика, компания на текущий момент не занимается развитием франшизы. Договора заключаются очень редко, поэтому основное внимание уделяется тем франчайзи, которые уже успели начать сотрудничество раньше, чем и объясняется подобный скачок.

Самым важным прорывом, как показывает перечень франшиз бизнеса в интернете, выступает Додо Пицца. Компании удалось занять сразу вторую строчку, хотя годом ранее она располагалась на 15-ой позиции. Если исходить из динамики появления новых точек, то и в новом году франшизе удастся сохранить свои позиции, ведь новые точки открываются очень часто и регулярно. По словам сотрудников Пиццы, компания за год смогла расширить собственную сеть на 113 новых заведений. На текущий момент отделения компании есть в каждом крупном городе, а исключением выступает только Грозный. Подобная активность привела к двукратному увеличению доходов, что незамедлительно привело к значительным перегрузкам для информационной сети. По этой причине компания сосредоточена на развитии ИТ-инфраструктуры, куда и идут основные инвестиции сегодня.

Конкурентная борьба значительных масштабов развернулась на рынке лабораторных анализов. Бывший лидер Инвитро теперь занимает 14 позицию, а его ключевой конкурент достиг 3-го места. Но даже этого оказалось недостаточно, и Инвитро обошла даже молодая компания Хеликс, которая занимает сегодня 9 позицию. Сложности в данном сегменте заключаются в высокой плотности открытых точек.