Tmall выходит на рынок КБТ

Недавно известный китайский маркетплейс, известный в РФ под названием Tmall, сообщил о расширении перечня продукции, среди которой с недавнего времени появилась крупная бытовая техника. Стоит заметить, что сегодня уже каталог получил соответствующее пополнение и все желающие могут сделать заказ интересующих бытовых предметов. Напомним, что ранее компания специализировалась на продаже мелкой техники, а также электроники. Среди брендов, которые первыми стали продаваться в новом разделе маркетплейса, был представлен Bosch. В кратчайшие сроки данная категория будет расширена, и пользователи смогут выбирать среди 1500 различных товаров, стоимость которых колеблется между пятью и сорока тысячами руб.

В компании отметили, что доставка будет обеспечиваться в 20 городах страны и не будет стоить клиентам, заказавшим КБТ, ничего. Продолжительность доставки, как сообщают менеджеры Tmall, составит 2-13 дней в зависимости от категории товара. Ранее в интернете появилась информация о том, что Лю Вей, возглавляющий российское отделение портал агрегатора AliExpress, планирует увеличить показатели от продаж крупной техники до 1/5 от всей выручки маркетплейса.

Чем вызвано такое решение?

В самом Tmall считают выход на рынок КБТ вполне прогнозируемым решением. Ведь компания продолжает активно развиваться, а значит нуждается в дополнительном расширении ассортимента. К запуску нового сегмента товаров маркетплейс шел достаточно долго, ведь перед стартом нужно было провести целый комплекс мероприятий. В результате Tmall смог создать превосходную логистическую цепочку, а также заключить взаимовыгодные соглашения с крупными поставщиками. Такую точку зрения выразил Лю Вей, но и другие представители сегмента не были особо удивлены данному решению.

Для крупных китайских компаний отечественный рынок остается интересным уже много лет и сегодня ситуация не имеет причин к изменению. По этой причине Alibaba Group решает продвигать новые проекты здесь, рассматривая для себя самые актуальные и прибыльные сегменты. Нужно заметить, что динамика продаж КБТ сегодня остается на высокой отметке, поэтому подобная продукция просто не могла не заинтересовать такого гиганта, как Tmall.

Генменеджер Позитроники Алексей Грибовский отмечает, что такой шаг ожидался до конца текущего года, поэтому в его компании новость восприняли без особого волнения. Он указал, что бытовая продукция продолжает оставаться крупным сегментом интернет-торговли, и с каждым годом ее доля значительно увеличивается. Поэтому тот, кто не занимается продажей подобного товара, просто самостоятельно лишает себя возможности получить более высокую прибыль.

По словам Алексея, рынок еще в прошлом году начал показывать положительную динамику и продажи к концу года принесли многим магазинам прибыль, на 30-100 процентов превышающую предыдущий отчетный период. Он отмечает, что сегодня можно говорить об остановке падения и стабильном потребительском спросе, который к концу года превзойдет показатели 2013 года.

Повышение спроса на продукцию из сегмента КБТ отмечается и в Юлмарте. Как сообщается сайтом Gfk, отечественный рынок бытовой техники за прошлый год подрос на 6 процентов в рублевом эквиваленте и на 5 процентов по количеству заказов, если сравнивать с результатами 2016-го года. Драйвером роста, как и ожидалось, стало открытие интернет бизнеса, где прирост достиг отметки в 13 процентов, в то время как розница продемонстрировала положительную динамику всего в 4 процента. Эксперты уверяют, что прирост продаж во многом обеспечивается при помощи отложенного спроса, а также более доступных кредитов. Немаловажную роль сыграло и то, что ритейлеры сегодня предлагают покупателям обзавестись различными изделиями в рассрочку, и подобное предложение показывает положительную динамику среди клиентов.

В то же время выход на рынок КБТ сложно назвать совершенно безболезненным для китайского гиганта. Ведь ему пришлось приложить немало усилий для того, чтобы расширить существующую инфраструктуру, найти интересные условия для крупных поставщиков, а также справиться с конкуренцией в лице крупнейших представителей сегмента. В то же время возможности, которые есть у китайского магазина, нельзя сравнить с существующими игроками. Ведь Tmall действительно способен решить все эти вопросы, и сделать это в кратчайшие сроки, в то время как остальные игроки даже сейчас часто имеют недостаточную инфраструктуру для продажи бытовой техники. Ведь для осуществления перевозки стиральных машин или холодильников сложно использовать услуги постаматов или обычных почтовых отделений, поэтому продавец должен предложить клиенту и сопутствующий сервис, чтобы последний остался доволен своим выбором.