«Связной» предложит клиентам доставлять заказы курьером

После того, как произошло слияние между Евросетью и Связным, в новой компании начали говорить об изменении подхода к ведению бизнеса, что проявляется на различных уровнях. В частности, компания планирует запустить услугу доставки курьером для продукции, предоставленной партнерами, включая Ozon и Lamoda. По предварительным расчётам, благодаря подобному предложению компания сможет сгенерировать дополнительный доход в 200 млн. рублей только в первый год после запуска. В компании отмечают, что видят в курьерской доставке огромную перспективу, тем не менее, конкуренты уверены в том, что большинство клиентов продолжат забирать покупки самостоятельно.

Как и в случае со многими другими крупными ритейлерами, объединенная компания планирует организовать службу доставки до двери, о чем и было сказано менеджерами Связного. Доставка будет осуществляться не только новым отделом, который открывает компания, но и силами региональных партнеров. На текущий момент остается неизвестным то, когда именно будет обеспечен запуск данного предложения.

Напомним, что сегодня Связной организовал пункты самовывоза прямо в своих магазинах, а также предлагает клиентам воспользоваться данной услугой и в случае, если заказ был сделан у партнерской компании. Сегодня в данную сеть входит больше 50 различных ритейлеров. В планах компании провести тестирование курьерской доставки, для чего будут приглашены текущие партнеры. В дальнейшем, как предполагается, у последних будет возможность использовать курьерскую службу Связного для выполнения заказов своих клиентов.

В компании уверены, что данный отдел будет достаточно эффективным и уже в первый год работы покажет значительную прибыль, составляющую не менее 200 млн. руб. В дальнейшем ожидается, что размер выручки будет увеличиваться пропорционально. В этой ситуации нужно вспомнить, что сегодня ритейлер исполняет примерно 120 000 заказов за месяц, а к концу текущго года данный показатель планируется увеличить до 200 тысяч покупок. В прошлом году объединенная компания смогла сгенерировать прибыль в размере 1,6 млрд руб. В новом году планируется значительно увеличить данный показатель, который будет достигать не менее 2.5 млрд. по итогам года.

Компания сообщает о том, что ее эффективность в сфере доставки грузов значительно повышается от года к году. При этом, больше трети выполненных доставок обеспечивается магазинами, которые относятся к мобильному ритейлу. За следующие несколько лет компания проведет необходимые мероприятия, которые позволят повысить данную характеристику двукратно. Сегодня в сеть Связного и Евросети входит больше 5 тысяч магазинов по всей стране.

Как отмечается в отчете сервиса Data Insight, примерно 20 процентов заказов, которые делаются в интернете, доставляются с помощью услуг курьеров. Но для ряда отдельных магазинов данный показатель значительно превышает стандартную статистику по отрасли в целом. К примеру, Яндекс.Маркет еще в начале года отмечал, что каждый второй посетитель выбирает именно доставку курьером.

В подобном случае не вызывает сомнений правильность движения Связного в сторону предоставления услуг курьеров. Аналитики уверены, что перспективность данного рынка будет сохраняться в следующем десятилетии, но в последующем все более очевидным будет становиться переток клиентов, которые будут чаще выбирать именно самовывоз. Использование услуг салонов электроники и бытовой техники остается удобным решением для пользователей интернет площадок, ведь это позволяет им оставлять заказы в сети и получать товар прямо в портал агрегаторе, не тратя дополнительных средств.

Но в Связном решили реализовать серьезную программу, которая позволит компании существенно укрепить свои позиции на логистическом рынке. Если учесть то, какими возможностями обладают субподрядчики, то объединенной компании будет не сложно занять положение, которое можно сопоставить только с Почтой России и тем объемом доставок из интернет магазинов, которые она выполняет регулярно. Постоянный рост интереса к услугам курьерской доставки приведет к тому, что Связной сможет занять крупную долю рынка, но о гегемонии речь не идет. Ведь прочие игроки, которые также работают в направлении курьерских услуг, сохранят свои начальные позиции, пускай и несколько потеряв в объемах.

Даже при условии того, что каждый магазин сети салонов будет заниматься выдачей заказов, компании удастся лишь войти и закрепиться в тройке самых крупных игроков на рынке, о чем сообщает Data Insight. Дополнительные нагрузки на персонал же могут стать причиной заминок в работе в пиковые моменты.