Стартап Pharmznanie привлек инвестиций на 100 млн. руб

Чтобы обеспечить качественную подготовку сотрудников фармацевтических фирм на Pharmznanie, компания привлекла порядка 100 млн. руб. Деньги были предоставлены фондом развития интернет-инициатив. Также полученная сумма позволит продолжить масштабирование на отечественном рынке. При удачном продвижении компания планирует получить долю в 25 процентов. Тем не менее, сервис не является единственным в своем сегменте, а развитием собственным обучающих стартапов занимаются многие аптечные организации.

ФРИИ планируют провести инвестирование в 2 захода, а общая сумма составит 100 млн. руб., о чем сообщают журналисты Коммерсанта. Первый транш составит 65 млн., а второй прибавит еще 35 млн. На текущий момент размер доли, которую получит фонд за свои вложения, остается неизвестной. Главная задача, которую ставит перед собой стартап, заключается в дальнейшем продвижении на отечественном рынке. Также в компании не исключают возможность расшириться на европейский и американский сегмент. Напомним, что это не первое вложение, которое делает фонд в стартап интернет бизнеса Pharmznanie. За прошедший год компания вложила 900 000 рублей, получив за это 3 процента платформы, а затем сделала инвестиции на почти 20 млн., получив взамен еще 12 процентов.

Стартап развивается в сфере электронного здравоохранения и уже сейчас предлагает своим покупателям два продукта. Первым из них является платформа, на которой пользователи могут пройти обучающую программу, а второй представляет собой маркетплейс, разработанный для сотрудничества между фармакологическими гигантами и аптечными сетями. Основателем стартапа и его генеральным директором является Елена Ватутина.

По информации сервиса, услугами образовательной площадки пользуются 60 000 провизоров и аптечных сотрудников, работающих в 10 000 отечественных аптеках. Проект также заинтересовал более 60 производителей фармакологической продукции, которые уже сейчас сотрудничают с компанией. В среднем за курс учащиеся платят 5.500 рублей за одного человека. Маркетплейс PharmMarket заинтересовал сразу несколько крупных производителей, а также 2000 аптек, и компания получает комиссионные за каждую транзакцию.

По результатам прошедшего года компания сумела заработать на собственном образовательном проекте порядка 23 млн., а в текущем году компания планирует заработать не меньше 60 млн., о чем говорит гендиректор стартапа. Общая выручка, по ее словам, должна увеличиться в 4 раза, если сравнивать с прошедшим годом. Вполне возможно, что компания сможет побить планку в 80 млн. Сейчас Pharmznanie обладает примерно 16 процентами рынка, но цель сервиса занять не менее четверти от обширного сегмента. Для продажи медобразования в его цифровом формате образовался солидный рынок, который в фонде ФРИИ оценили в 2 млрд. долл.

Эксперты отмечают, что схожие проекты портал агрегаторы активно развиваются, к примеру, площадка Pharmedu. По их мнению, вопросы непрерывного образования для сотрудников аптечных точек остаются актуальными. В то же время многие крупные сети уже обзавелись собственными платформами, где их сотрудники проходят обучение. Так сеть 36,6 обладает собственной платформой, которая доступна для всех членов компании.