Старт экспенсии агрегатора автобусных билетов не за горами

Unitiki, площадка для покупки автобусных билетов, в скором времени начнет свое продвижение в сегменте. Для этого компании удалось привлечь 1.7 млн. долл. в качестве инвестиций. Полученные средства будут потрачены для того, чтобы разработать современную систему анализа маршрутов, которая будет основана на машинном обучении. В последующем будут произведен еще один инвестиционный раунд, позволяющий распространить сервис среди европейских и азиатских пользователей. Технология прогнозирования, в основе которых используются большие данные, уже была запущена другими площадками. По словам гендиректора сервиса Дмитрия Медведева, инвестраунд был произведен так, как было запланировано специалистами компании.

Это были первые привлеченные компанией инвестиции, которые помогут внедрить машинное обучение для анализирования маршрутов. Также компания планирует расширяться в сторону стыковочных рейсов и мультимодальных перевозок. В следующем году компанию ожидает новый раунд привлечения средств, которые помогут ей с экспансией за пределами страны.

На текущий момент компания представлена в России и некоторых европейских странах. В частности, пункты отправления можно найти в РФ, Беларуси и Украине. Число перевозчиков по информации сервиса, составляет 2500, а направления, которые обслуживает компания, достигают числа в 29 000. Количество билетов, которые компания продала за уходящий год, остается неизвестным. В то же время целью для следующего года компания установила планку в миллион проданных билетов. Стоимость каждого билета составляет 1050 руб.

Один из основных конкурентов сервиса представлен агрегатором заказов услуг Busfor. В среднем площадка показывает двухкратный рост каждый год, поэтому прибыль в районе полмиллиарда долларов может быть достигнута в ближайшее пятилетие. По информации компании Vostok New Ventures, весь рынок перевозок в восточноевропейских странах сегодня составляет 10 млрд. руб. По информации Коммерсанта, многие участники сегмента уже сейчас ведут активные переговоры относительно возможности перехода на обязательные электронные билеты. Как уверены в онлайн-сервисах, подобный подход позволит усилить контроль над сегментом, что сегодня значительно тормозит его дальнейшее развитие. Аналитики, в свою очередь, отмечают, что сейчас доля в сегменте, которую занимает онлайн бронирование, не превышает 5 процентов.

Переход к использованию машинного обучения позволит улучшить ценообразование, которое станет более динамичным. Пользователи сервисов смогут воспользоваться более выгодными предложениями во время поиска маршрута. Перевозчики, которые используют сервис, смогут устанавливать более интересные цены для клиентов, пользуясь подсказами сервиса при корректировке маршрута. К примеру, частная компания предлагает пользователям билет, а сервис предлагает перевозчику наиболее актуальную стоимость и время перевозки. Компания может воспользоваться информацией и договорить с автобусной станцией, что не составит труда.

В сервисе Туту.ру уже представили подобную систему на суд перевозчиков. Напомним, что компания сотрудничает с 2 000 вокзалов, а также обслуживает порядка 20000 маршрутов. Особенностью системы данного агрегатора выступает возможность проанализировать маршрут, используя большие данные. Машинное обучение, по мнению специалистов, является одним из инструментов, позволяющих предложить клиентам площадки более интересный продукт.

Эксперты также оценили планы Unitiki по использованию мультимодальности во время перевозок. Они замечают, что частному игроку справиться с подобной задачей достаточно сложно. Например, для государственных площадок задача вполне реальная, так как мощный бюрократический аппарат способен обеспечит диспетчеризацию услуг. Но если речь идет об одной развивающейся компании, то вероятно задача будет заключаться в том, чтобы просто соединить интерфейсы различных сегментов, например, авиа или автобусных билетов.

Нельзя не отметить, что в число партнеров компании входит немало перевозчиков, которые занимаются предоставлением услуг нелегально. Такая информация есть у Бориса Лорана, который возглавляет ассоциацию ЕТС. По его оценкам, привлеченные инвестиции не смогут обеспечить реальное изменение ситуации на рынке, учитывая подход компании к предоставлению сервиса. Нелегальные компании, которые не располагают юрлицами, официально не могут работать с сервисом, но портал агрегатор спокойно сотрудничает с заказными перевозчиками. Но человек в первую очередь работает с вокзалами, а лишь потом, по логике вещей, обращается к таким перевозчикам.