Стали известны подробности соглашения между «Яндекс.Такси» и Foodfox

Еще в прошлом году появилась информация о том, что компания Яндекс.Такси заключила сделку с агрегатором доставки еды – Foodfox. Но сумма сделки сохранялась в тайне вплоть до текущего момента. Только в конце этой недели удалось узнать, что общая сумма, предусмотренная договором, составляет порядка 541 млн. руб. Дополнительно покупатель также был вынужден выплатить около 54 млн. руб. основателям сервиса, а данная проплата должна быть совершена до конца текущего года.

В декабре 2017-го стало известно широкой общественности о том, что Яндекс.Такси выкупил все акции сервиса, занимающегося доставкой заказов, под названием Foodfox. На тот момент представители компаний отказывались говорить о сумме сделки. Но теперь ее удалось отыскать в документации Yandex N.V., которые публикует главная структуру, управляющая различными компаниями, входящими в группу Яндекс. Подобные бумаги должны ежегодно подаваться в Комиссию по ценным бумагам (SEC). В них говорится, что сумма, которая была выплачена при заключении договора между Deloam Management  и Яндекс о покупке Foodfox составила в общей сложности 595 млн. руб. Среди выплат числится и 54 млн. руб. в виде отложенного платежа. Он должен быть осуществлен бывшим акционерам максимум через год с момента заключения сделки. Стоит заметить, что переводу данного платежа предшествует выполнение определенных условий, а о их содержании в бумагах для Комиссии речь не идет. Цель, которая была поставлена перед подобной покупкой, заключается в том, чтобы расширить собственный перечень сервисов, доступных для пользователей Yandex.

Один из менеджеров интернет гиганта, который хорошо знаком с данной сделкой, сообщил, что сумма составила не менее $10 млн., а информация об этом появилась еще в ноябре прошлого года. В рамках покупки данного сервиса Яндекс.Такси также сообщает о запуске сайта доставки еды, который обеспечивает доставку заказов из ресторанов. Сервис получил название Яндекс.Еда. Стоит заметить, что команда специалистов, которые обеспечивают работу сервиса, также представлена сотрудниками UberEats, которые влились в коллектив Yandex после заключения соглашения о слиянии отделения Uber на просторах стран-СНГ. В ближайшее время компания планирует расширить собственный бизнес в рамках нового сервиса по доставке еды, о чем сообщается сотрудниками самого Яндекса.

Напомним, что на текущий момент данный сервис запущен только в столице. Уже к концу этого года он обязательно будет представлен в Санкт-Петербурге, а также еще нескольких мегаполисах страны, но точные сведения пока не сообщаются. В планах сервиса также обеспечить дальнейшее расширение, включая ближнее зарубежье. Подобная стратегия развития агрегатора приведет к тому, что модель, которую сейчас использует Яндекс.Еда, обязательно изменится. Так в столице для осуществления доставки заказов компания пользовалась собственными курьерами, что приводило к значительному ограничению действия сервиса. Услугами можно было воспользоваться только в отдельных районах города. Но в регионы приложение пойдет с моделью маркетплейса. Это значит, что у ресторанов появится возможность пользоваться собственной доставкой или партнерскими логистическими компаниями для выполнения заказов. В то же время платформа сервиса будет применяться только в качестве места для сбора заявок от пользователей. В итоге Яндекс.Еда сможет получить прибыль благодаря комиссионным сборам при выполнении заказов. Подобный подход в значительной мере расширяет охват территории, на которой будет действовать сервис. О комиссии для его пользователей пока не сообщается.