Сервисы доставки стали драйвером отечественного eCommerce

Эксперты из UBS банка считают, что ближайшее пятилетие будет самым успешным для отечественной электронной торговли. Они считают, что объем сетевых продаж несколько снизится, поэтому к 2022 году прирост ежегодно будет составлять 15 процентов. Для сравнения прошедшие семь лет, начиная с 2010 года, прирост составлял 22 процента в среднем. В то же время eCommerce будет составлять от общего объема торговли в стране примерно 7 процентов, демонстрируя прирост в 2 процента. Для сравнения в мире рост за этот период составит 5 процентов и достигнет почти 16%.

Главным драйвером для электронной торговли станет доставка еды. Именно этот сектор, как отмечают аналитики, является самым интересным для инвестиционных фондов, которые будут активно вкладывать в отечественную онлайн-торговлю в ближайшее время.

Заказ еды в интернете – популярная услуга

Если в прошедшие годы рост интернет торговли обеспечивался благодаря продукции первой необходимости и составлял 23 процента за год, то теперь таким же стремительным будет прогресс доставки еды, в чем уверены сотрудники UBS, подготовившие отчет. По прошествии пятилетнего периода, исходя из этого прогноза, процент продаж продовольственных товаров в интернете будет увеличен почти на 150 процентов и составит 3.3 процента. Предположение экспертов поддерживают и другие аналитики. Так Федор Вирин, который является одним из основателей Data Insight, высказывается мнение о том, что именно доставка пищи будет самым востребованным и динамично растущим направлением отечественной электронной торговли.

Сегмент активно преобразует весь мир. Разница между доставкой пищи через интернет и другими товарами, предлагаемыми здесь, огромная. По словам Вирина, она такая же, как выход несколько раз в неделю в интернет с ПК и выходом в сеть каждый день с помощью смартфона. Поэтому здесь совершенно иная частота заказов. Специалист уверен, что развитие данного рынка станет причиной того, что средний покупатель будет делать не 10 заказов ежегодно, как есть сейчас, а больше 50 за тот же период времени.

В то же время отмечается, что данное направление во всех странах отличается от прочих сегментов по онлайн-проникновению. Это говорит о том, что оно будет расти самыми высокими темпами, в сравнении с прочими. Востребованность подобных агрегаторов доставки еды подтверждается тем, что Яндекс.Такси совсем недавно сообщил о покупке FoodFox. По словам Сергея Полиссара, который является одним из создателей FoodFox, еще несколько лет назад использование такси в столице было проблематичным и неудобным занятием. Ведь человеку необходимо было отправиться на улицу, поднять руку и ожидать, пока кто-то остановится. Потом еще нужно было договориться с водителем.

По его словам, такой процесс выглядел странно и очень не практично. Но сегодня для того, чтобы отправиться по делам, нужно лишь взять смартфон и сделать пару кликов. Современные компании стремятся к тому, чтобы сделать услугу доставки еды такой же простой и удобной. Если человек просто не успевает отправиться в магазин или нет времени идти в столовую, то нужно лишь воспользоваться списком мест и заказов, в которых ему нравится бывать и перекусывать. Пара кликов, и заказ будет доставлен в кратчайшие сроки. По словам Полиссара, рынок доставки и такси-сегмент очень схожи между собой. В обоих случаях присутствует фактор скорости. Ведь чем быстрее будет выполнена доставка, тем выше будет спрос на услуги компании. От этого напрямую зависит и рост сервиса. Ускорение и оптимизация логистики обеспечивается благодаря технологическому превосходству. Кто им обладает, тот и занимает главенствующее положение.

Многие эксперты уверены в том, что интерес к доставке еды будет расти очень стремительно именно благодаря технологическому развитию подобных деливери клаб аналогов. В то же время уже сейчас его можно легко наблюдать. Во второй половине декабря количество заказов еды среди соотечественников значительно возросло, о чем сообщают в Яндекс.Деньгах. аналитики утверждают, что россияне стали покупать еду через интернет в ресторанах значительно динамичнее, если сравнивать с 2015 годом. К примеру, только за последние две недели прирост заказов из пиццерий увеличился на 30 процентов, в ресторанах на треть, а в сервисах доставки еды на 2/5. Также интерес вызывает и информация, полученная из чеков. Средняя сумма заказа составляет 810 руб. для пиццерий, а для ресторанов этот показатель увеличивается до 1180 руб. Но в случае, когда заказ совершается с помощью сервисов, то чек увеличивается до 2290 руб., что доказывает интерес пользователей к доставке.