Агрегаторы заказов пассажирских перевозок во всем мире и в России развиваются нарастающими темпами. Это обусловлено востребованностью и все большей доступностью их услуг, которая диктуется конкуренцией. Многие люди стали относиться к сервисам такси, как к обыденному и пользуются ими регулярно, получая комфорт в передвижении по городу за сравнительно небольшие деньги.
В РФ работают несколько крупных сервисов и несколько десятков сравнительно мелких компаний. Лидирующие позиции по многим показателям, в том числе и по темпам роста, занимает служба «Яндекс. Такси». Недавно ее менеджеры обнародовали информацию об операционных показателях, которая традиционно держится в тайне. Такой ход позволяет предположить, что дела у перевозчика идут довольно хорошо и налицо явный рост.
Итак, с того момента, как сервис начал принимать заказы (2011 год) всего было совершено 335 000 000 поездок. Эта информация актуальна на сентябрь 2017 года. В этой цифре учтены данные о поездках по всем городам и государствам, где работает сервис перевозок от «Яндекса».
За время своей работы сервис появился и за границами РФ – в Грузии, Казахстане, Белоруссии, Молдавии и Армении. К нему подключены порядка 280 000 водителей, работающие в 150 крупных городах. Для того, чтобы можно было оценить динамику роста приводится цифра о числе совершенных заказов на конец 2016 года – 16 200 000. Таким образом, за неполный год их число выросло в 5.6 раза. Специалисты компании объясняют такой рост именно расширением географии присутствия сервиса на новые города и страны.
Если же перейти в чисто финансовую плоскость, то оказывается, что выручка службы «Яндекс. Такси» выросла на 96%, в сравнении с аналогичным периодом годичной давности. Она составила 1.15 миллиарда рублей, что превысило выручку от всего направления электронной коммерции, которую осуществляет «Яндекс».
Кроме того, у данного сервиса появился новый потенциал для дальнейшего роста и развития успешного интернет бизнеса. Летом этого года было принято решении о слиянии с другим крупным игроком, компанией Uber. Теперь стоимость объединенной компании оценивается финансовыми экспертами на уровне 3.7 миллиарда долларов. Партнеры планируют совместные инвестиции в проект, которые составят 225 и 100 миллионов долларов от «Яндекс» и Uber, соответственно.