Сбербанк совместно с «Яндексом» занимаются тестированием нового маркетплейса

Крупнейшая банковская организация страны и интернет-гигант уже давно сотрудничают в сфере создания сайта агрегатора, поэтому новость о разработке нового маркетплейса не вызывает удивления. На этот раз речь идет о проекте «Беру», который именно сейчас находится в открытом тестировании. Напомним, что стартовать полномерно данный агрегатор должен только осенью этого года.  На текущий момент магазин может обеспечить своих пользователей широким выбором товаров, в каталог которых входит порядка 25 000 наименований. Это значительно меньше возможностей Маркета, но нужно сделать скидку на то, что проект еще не был окончательно запущен.

В то же время покупатели уже сейчас могут воспользоваться доставкой, которая будет совершенно бесплатной при условии, что заказ превышает сумму в 3500 рублей. Данное нововведение будет интересным для пользователей, отдающих предпочтение отечественным агрегаторам, так как AliExpress уже давно использует схожие предложения для своих клиентов. А совсем недавно Tmall запустил крупный логистический хаб в Подмосковье, который способен отправлять больше 100 000 заказов ежедневно.

По словам гендиректора Маркета, компания планирует улучшить качество обратной связи в процессе разработки новой площадки, для чего и запущен этап тестирования. В итоге это позволит компании учесть все конструктивные пожелания и предложить пользователям действительно качественный продукт. Специалисты интернет-гиганта работают над тем, чтобы предложить пользователям широкий выбор товаров и функций, которые будут дополнительно расширены к моменту старта. Это позволит пользователю найти все то, что ему требовалось.

Использовать тестовую версию площадки могут все желающие из любого региона страны. Исходя из информации, представленной в пользовательском соглашении, площадка будет доступна для тестировщиков только на период до 21 мая. Сам сайт уже обзавелся ссылками на собственное приложение, доступное во всех популярных онлайн магазинах.

На текущий момент пользователи смогут выбирать продукцию среди семи категорий товаров, среди которых представлены предложения в разделе электроника, быттехника, товары для детей и прочие. В течении ближайших нескольких лет, как ожидает компания, ей удастся предложить порядка 1 млн товаров для своих пользователей, что сделает каталог маркетплейса одним из самых крупных в стране.

Площадка использует в своей работе систему единой корзины, когда товары от различных продавцов входят в единый заказ. Оплата услуг маркетплейса происходит по системе CPA. Это значит, что продавцы будут выплачивать комиссию только при совершении определенных действий пользователем. Обработкой заказов будет заниматься Маркет, на которого также возложат логистику и доставку товаров.

Стоимость доставки будет находиться в пределах 250 рублей, а для пользователей, общая стоимость корзины которых составит порядка 3500 рублей, доставка будет произведена бесплатно. При желании пользователям доступна услуга самовывоза, цена которой находится в пределах 100 рублей. Продолжительность доставки будет определяться индивидуально для каждого региона. Так для жителей столицы планируется доставлять заказы через сутки с момента покупки в приложении. Для покупателей из СПб сроки увеличены до двух дней. Оплата выполняется на сайте или на момент получения.

По словам представителей Сбербанка, организация уже давно работает над проектом, который можно было бы сравнить с Amazon. В рамках заключенного соглашения с Яндексом, банк приобретет полный пакет акций на сумму в 30 млрд. руб., недавно выпущенных Маркетом. На текущий момент стоимость портал агрегатора равняется 60 млрд. руб. Банк и интернет-гигант получат равные долив компании, а примерно десять процентов акций будет использовано в качестве поощрения для сотрудников совместного предприятия. Гендиректором Маркета сообщается, что его специалисты смогут создать на основе площадки крупнейшего отечественного ритейл-игрока. Также в планах компании значится и дальнейшее продвижение в сторону трансграничной торговли.

Один из менеджеров Сбербанка сообщает, что новая компания должна стать аналогом отечественного Amazon. По его словам, в банке понимают, что на подобную роль уже сейчас есть несколько претендентов. В организации понимают все сложности, стоящие перед выполнением цели, поэтому считают, что борьба будет весьма интересной. Даже сейчас в нашей стране электронная коммерция находится на начальном уровне развития, составляя порядка 4 процентов от всей торговли, что новый маркетплейс и намерен исправить.