Похолодание и дождливая погода стали причиной повышения спроса на доставку еды

Статистика  «Яндекса» сообщает о регистрации резкого увеличения числа заказов в сервисах, которые занимаются в сфере доставки еды из ресторанов. В компании это связывают с погодными условиями, ведь в период дождей жители столиц обычно находятся дома и отдают предпочтение заказу блюд на дом, а не походу в любимое заведение. Из-за холодной погоды существенной коррективе подверглись и потребительские предпочтения москвичей и питерцев, о чем сообщают в «Яндекс.Маркете». Как указывают сотрудники медиахолдинга, дождливая погода привела к тому, что горожане чаще остаются дома по вечерам или перебираются в пригород, на дачу. Это предположение подтверждено повышенным интересом к фуд-сервисам, которые работают в Москве и СПб. Также возрос интерес к интернет магазинам.

На период июня текущего года «Яндекс.Кассы» отмечают 7-кратный  рост спроса на доставку еды, если сравнивать информацию за аналогичный период прошлого года. В Санкт-Петербурге количество заказов возросло на 1800% в сравнении с июнем 2016 года. При этом средняя сумма по одному чеку значительно превышает показатель  москвичей – 2920 в СПб по сравнению с 1000 для МСК.

Инфографика «Яндекса» также говорит о том, что число заказов еды из ресторанов и кафе увеличилась еще существеннее — в 25 раз. В этих заведениях средняя цена заказа составляет 1200 руб. Покупать еду собакам и кошкам жители столичных городов также не желают самостоятельно по причине низкой температуры. Поэтому москвичи стали в пять раз чаще заказывать корм для питомце через  портал агрегатор, а питерцы стали реже ходить за кормом в три раза.

К тому же, оставаясь дома жители Москвы и Петербурга стали менее часто приобретать товары, которыми пользуются во время пикника или загородного уикенда. Покупают велосипеды примерно на 20 процентов реже, чем в июне прошлого года, а роликовыми коньками обзаводятся на 30 процентов меньше жителей столицы. Спрос на солнцезащитные очки обрушился сразу на 50%. Также все меньше посетителей заглядывает за купальниками и плавками – 27 и 41 процент падения соответственно. Создание уютных условий в доме теперь также происходит иначе. Покупают кондиционеры москвичи на 70 процентов реже, а петербуржцы на 58%. В то же время есть повод для радости у продавцов обогревателей, которые нарастили продажи примерно на треть в связи с холодами. За один месяц некоторые товары, которые ранее не пользовались спросом, сегодня стали весьма популярными. К примеру, женскими резиновыми сапогами обзавелось на 81% больше дам, а спрос на зонтики вырос на четверть. Плащи стали покупать в 2 раза активнее, чем обычно.

Ранее в Минэкономразвития подтвердили, что резкое похолодание стало причиной ускорившейся безработицы, которая еще в мае находилась на уровне 5.2, а в июне достигла 5.4% несмотря на сезонные предложения на рынке труда. Главную причину специалисты ведомства усматривают в снижении темпов работ в сельхоз отрасли, а также отсутствие спроса в гостиничном и туристическом секторе.

Летние холода всегда наносят большой ущерб рестораторам, ведь летние залы обычно обеспечивают не менее 70% дохода в этот сезон. Такие сведения представила Наталия Джариани, которая руководит сетью «Хлеб н​асущный». В свою очередь Андрей Лукашевич, который возглавляет Delivery Club, сообщил журналистам РБК о том, что компания смогла двукратно увеличить объем заказов в сравнении с прошлогодним сезоном. Приложение по доставке еды было использовано 840 000 раз для оставления заказа. Лукашевич считает, что такая тенденция связана с множеством факторов и изменение погодных условий является одним из них. Как и в случае со многими сервисами, работающими в онлайн-режиме, похолодание является причиной повышенного спроса среди клиентов.

Андрей Лукашевич отмечает, что по наблюдениям сотрудников компании ее услугами пользуются чаще именно в дождливую погоду. Аналитики компании провели исследование и выявили связь между объемом осадков и числом заказов на доставку пищи из ресторанов. Корреляция была очевидной. В наиболее пасмурные дни прирост заказов через агрегатор заказов услуг может составлять 20% в сравнении с обычным солнечным периодом. Ранее РБК провел опрос ретейлером, многие из которых жаловались на снижение спроса на мороженое и холодные напитки, а также на системы кондиционирования воздуха.