Подробности июльского запуска UberEats в Киеве

О том, что в столице появится агегатор UberEats, стало известно довольно давно. На протяжении длительного времени нюансы расширения на украинский сервис оставались закрытыми от оглашения на официальном уровне. Недавно Retailers удалось положить конец слухам, для чего его журналисты пообщались с сетями ресторанов, которым Uber успел предложить совместную работу в рамках проекта UberEats. Как отмечается киевскими рестораторами, сервис выйдет на рынок страны уже в средине лета текущего года. На данный момент компания планирует открыть доступ к своим услугам только в центральном районе города, после чего будет проводиться планомерное расширение на другие районы. Выход на левый берег Днепра запланировал только во время третьей волны расширения сервиса на отечественном рынке. Также удалось уточнить, что сотрудничество с портал агрегатором будет стоить ресторанам порядка 40 процентов от стоимость заказа клиента.

Уже сейчас можно говорить о том, что в компании Uber осуществляется только самостоятельная доставка заказов по центру города, для чего компания планирует воспользоваться услугами порядка 600 курьеров. Сейчас сервис занимается поиском компании, возможности которой позволят получить такое число специалистов для развоза заказов. Некоторые компании, работающие на столичном рынке общепита, также успели предоставить консультации относительно графиков доставки в рамках общения с  Uber Drive. Задачей сервиса Drive являлось узнать о пиковой загрузке, а также приоритетном транспорте для осуществления доставки заказов.

По словам маркетингового директора Mister Cat, комиссионные в пределах 40 процентов остаются неподъемными, поэтому вряд ли сотрудничество с Uber станет интересным для рестораторов. Прочие компании, которые работают в киевском ресторанном бизнесе, также отмечают, что указанная процентная ставка35-40% высока, но по всей вероятности компания Uber предложит самым обширным сетям более выгодные условия. Так рестораны Pesto Cafe и Mafia, а также ряд других отмечают, что к ним не обращались с предложениями от известного сервиса.

Как отмечается в публикациях Euromonitor International, за 2016 год украинскому рынку доставки еды удалось достичь оборота в 2,3 млрд. грн. За следующий год прирост составил порядка 0.1 млрд. грн. По данным портала Eda.ua, примерно 50 процентов от всех заказов делается в ресторанах, в то время как агрегаторы заказов получают порядка 20–25 процентов. Информация о выходе Uber на новые рынки в текущем году появилась еще в марте и компания планирует за 2018 успеть расширить сеть на следующие 100 городов по всему миру. В столице Украины сервис начнет свою деятельность в середине лета. Uber Eats работает с 2014 года и в первый год его деятельности только три филиала из 50 приносили реальную прибыль.